Array
(
[TAGS] =>
[~TAGS] =>
[ID] => 28639
[~ID] => 28639
[NAME] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[~NAME] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] => 10
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 10
[DETAIL_TEXT] =>
Созданная индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) в соответствии со статей 14 Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» (далее – Закон № 365-З) коммерческая организация согласно пункту 3 статьи 327 НК вправе применять упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) со дня ее государственной регистрации в порядке и на условиях, определенных главой 32 НК, если:
- списочная численность ее работников не превышает 50 человек; - в течение 20 рабочих дней со дня ее государственной регистрации в налоговый орган по месту постановки на учет представлено уведомление о переходе на УСН по форме согласно приложению 36 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей».
Особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН определены пунктом 23 Положения.
Безвозмездно полученные коммерческой организацией, созданной ИП в соответствии со статей 14 Закона № 365-З, от такого ИП на основании передаточного акта товары (работы, услуги), денежные средства, имущественные права, иные активы не включаются этой организацией во внереализационные доходы для целей исчисления налога при УСН. Получение в такой ситуации от ИП денежных средств не лишает коммерческую организацию права применения УСН по основаниям подпункта 2.1.6 статьи 324 НК (пункт 15 Положения о создании ИП коммерческой организации, учреждаемой одним лицом являющегося приложением к Закону № 365-З, далее – Положение).
В соответствии с подпунктом 23.1 пункта 23 Положения у коммерческой организации не будут включаться в валовую выручку для целей исчисления налога при УСН:
- поступающие ей суммы оплаты товаров (работ, услуг), имущественных прав (внереализационного дохода), если в связи с реализацией таких товаров (работ, услуг), имущественных прав (возникновением внереализационного дохода) ИП уже произведена уплата налогов или его налоговое обязательство исполнено (подлежит исполнению) коммерческой организацией в соответствии с частью второй пункта 22 Положения.
Справочно: На основании части второй пункта 22 Положения налоговое обязательство ИП исполняется и причитающиеся к уплате им пени уплачиваются созданной им коммерческой организацией не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором такая коммерческая организация зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возвращаемые ей денежные средства, ранее перечисленные (предоставленные) индивидуальным предпринимателем. Поступление таких денежных средств также не лишает коммерческую организацию права применения УСН по основаниям подпункта 2.1.6 статьи 324 НК.
Подпунктом 23.2 пункта 23 Положения установлен порядок уплаты коммерческой организацией налога при УСН по сделкам, совершенным ИП, не учтенным при налогообложении.
Так, если ИП ранее получена предварительная оплата, но отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав не осуществлена, то для целей исчисления налога при УСН организация отразит выручку от реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав:
- на дату их отгрузки (выполнения, оказания), передачи, если такая дата приходится на календарный год, а котором имел место переход прав и обязанностей ИП к коммерческой организации;
- на последнее число указанного календарного года, если отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав коммерческой организацией не производилась.
[~DETAIL_TEXT] =>
Созданная индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) в соответствии со статей 14 Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» (далее – Закон № 365-З) коммерческая организация согласно пункту 3 статьи 327 НК вправе применять упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) со дня ее государственной регистрации в порядке и на условиях, определенных главой 32 НК, если:
- списочная численность ее работников не превышает 50 человек; - в течение 20 рабочих дней со дня ее государственной регистрации в налоговый орган по месту постановки на учет представлено уведомление о переходе на УСН по форме согласно приложению 36 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей».
Особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН определены пунктом 23 Положения.
Безвозмездно полученные коммерческой организацией, созданной ИП в соответствии со статей 14 Закона № 365-З, от такого ИП на основании передаточного акта товары (работы, услуги), денежные средства, имущественные права, иные активы не включаются этой организацией во внереализационные доходы для целей исчисления налога при УСН. Получение в такой ситуации от ИП денежных средств не лишает коммерческую организацию права применения УСН по основаниям подпункта 2.1.6 статьи 324 НК (пункт 15 Положения о создании ИП коммерческой организации, учреждаемой одним лицом являющегося приложением к Закону № 365-З, далее – Положение).
В соответствии с подпунктом 23.1 пункта 23 Положения у коммерческой организации не будут включаться в валовую выручку для целей исчисления налога при УСН:
- поступающие ей суммы оплаты товаров (работ, услуг), имущественных прав (внереализационного дохода), если в связи с реализацией таких товаров (работ, услуг), имущественных прав (возникновением внереализационного дохода) ИП уже произведена уплата налогов или его налоговое обязательство исполнено (подлежит исполнению) коммерческой организацией в соответствии с частью второй пункта 22 Положения.
Справочно: На основании части второй пункта 22 Положения налоговое обязательство ИП исполняется и причитающиеся к уплате им пени уплачиваются созданной им коммерческой организацией не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором такая коммерческая организация зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возвращаемые ей денежные средства, ранее перечисленные (предоставленные) индивидуальным предпринимателем. Поступление таких денежных средств также не лишает коммерческую организацию права применения УСН по основаниям подпункта 2.1.6 статьи 324 НК.
Подпунктом 23.2 пункта 23 Положения установлен порядок уплаты коммерческой организацией налога при УСН по сделкам, совершенным ИП, не учтенным при налогообложении.
Так, если ИП ранее получена предварительная оплата, но отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав не осуществлена, то для целей исчисления налога при УСН организация отразит выручку от реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав:
- на дату их отгрузки (выполнения, оказания), передачи, если такая дата приходится на календарный год, а котором имел место переход прав и обязанностей ИП к коммерческой организации;
- на последнее число указанного календарного года, если отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав коммерческой организацией не производилась.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[~PREVIEW_TEXT] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 55760
[TIMESTAMP_X] => 20.08.2025 17:21:33
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 486
[WIDTH] => 870
[FILE_SIZE] => 153235
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/fd4
[FILE_NAME] => e0hqe6v48w5oiv3ctgoqfqn81dhdytpc.jpg
[ORIGINAL_NAME] => 000022_1728276012_666393_big.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 64a52d5f123785391c400d523421a6f3
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/fd4/e0hqe6v48w5oiv3ctgoqfqn81dhdytpc.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/fd4/e0hqe6v48w5oiv3ctgoqfqn81dhdytpc.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/fd4/e0hqe6v48w5oiv3ctgoqfqn81dhdytpc.jpg
[ALT] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[TITLE] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
)
[~DETAIL_PICTURE] => 55760
[TIMESTAMP_X] => 20.08.2025 20:21:33
[~TIMESTAMP_X] => 20.08.2025 20:21:33
[ACTIVE_FROM_X] => 2025-03-19 00:00:00
[~ACTIVE_FROM_X] => 2025-03-19 00:00:00
[ACTIVE_FROM] => 19.03.2025
[~ACTIVE_FROM] => 19.03.2025
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/primenenie-uproshhennoj-sistemy-nalogooblozhenija-kommercheskoj-organizaciej-sozdannoj-individualnym-predprinimatelem-v-uproshhennom-porjadke-i-osobennosti-opredelenija-kommercheskoj-organizaciej-valo/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/primenenie-uproshhennoj-sistemy-nalogooblozhenija-kommercheskoj-organizaciej-sozdannoj-individualnym-predprinimatelem-v-uproshhennom-porjadke-i-osobennosti-opredelenija-kommercheskoj-organizaciej-valo/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => primenenie-uproshhennoj-sistemy-nalogooblozhenija-kommercheskoj-organizaciej-sozdannoj-individualnym-predprinimatelem-v-uproshhennom-porjadke-i-osobennosti-opredelenija-kommercheskoj-organizaciej-valo
[~CODE] => primenenie-uproshhennoj-sistemy-nalogooblozhenija-kommercheskoj-organizaciej-sozdannoj-individualnym-predprinimatelem-v-uproshhennom-porjadke-i-osobennosti-opredelenija-kommercheskoj-organizaciej-valo
[EXTERNAL_ID] => 28639
[~EXTERNAL_ID] => 28639
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => corporate_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => corporate_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 19.03.2025
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[SECTION_META_KEYWORDS] => Новости
[SECTION_META_DESCRIPTION] =>
[SECTION_PAGE_TITLE] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[ELEMENT_META_TITLE] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Общество
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] =>
Созданная индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) в соответствии со статей 14 Закона Республики Беларусь от 22 04.
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
)
[FIELDS] => Array
(
[TAGS] =>
)
[PROPERTIES] => Array
(
[VIDEO] => Array
(
[ID] => 4
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Видео
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => VIDEO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => mpg, avi, wmv, mpeg, mpe, flv, mp4
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Видео
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[DONT_SHOW] => Array
(
[ID] => 6
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Не отображать в верхней карусели на главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => DONT_SHOW
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Не отображать в верхней карусели на главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 7
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[WATERMARKER] => Array
(
[ID] => 8
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Водяной знак
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => WATERMARKER
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Водяной знак
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[WATERMARKER_PREV] => Array
(
[ID] => 9
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Водяной знак в превью
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => WATERMARKER_PREV
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Водяной знак в превью
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[DONT_SHOW_LIST] => Array
(
[ID] => 11
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Не отображать в карусели с разделами на главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => DONT_SHOW_LIST
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Не отображать в карусели с разделами на главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MAIN_SECTION] => Array
(
[ID] => 12
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Главный раздел
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MAIN_SECTION
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Главный раздел
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[PHOTOGRAPHER] => Array
(
[ID] => 13
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Фотограф
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PHOTOGRAPHER
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фотограф
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[NASHE_VIDEO] => Array
(
[ID] => 14
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Наше видео
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => NASHE_VIDEO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => video
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[BUFFER_LENGTH] => 10
[CONTROLBAR] => bottom
[AUTOSTART] => N
[VOLUME] => 90
[SKIN] =>
[FLASHVARS] =>
[WMODE_FLV] => transparent
[BGCOLOR] => FFFFFF
[COLOR] => 000000
[OVER_COLOR] => 000000
[SCREEN_COLOR] => 000000
[SILVERVARS] =>
[WMODE_WMV] => windowless
[WIDTH] => 400
[HEIGHT] => 300
)
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Наше видео
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[YOUTUBE_VIDEO] => Array
(
[ID] => 15
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Наше видео ютуб
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => YOUTUBE_VIDEO
[DEFAULT_VALUE] => https://www.youtube.com/embed/
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Наше видео ютуб
[~DEFAULT_VALUE] => https://www.youtube.com/embed/
)
[YES_WATERMARK] => Array
(
[ID] => 17
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Выводить водяной знак
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => YES_WATERMARK
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Выводить водяной знак
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[YES_WATERMARK_PREV] => Array
(
[ID] => 18
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Выводить водяной знак превью
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => YES_WATERMARK_PREV
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Выводить водяной знак превью
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[DETAIL_PICTERS_NEW] => Array
(
[ID] => 19
[TIMESTAMP_X] => 2026-09-05 20:21:36
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Детальная картинка
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => DETAIL_PICTERS_NEW
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Детальная картинка
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 05.09.2026 23:21:37
[~TIMESTAMP_X] => 05.09.2026 23:21:37
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => corporate_news_s1
[~CODE] => corporate_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/
[CANONICAL_PAGE_URL] => https://beresta.by/news/corporate_news_s1/
[~CANONICAL_PAGE_URL] => https://beresta.by/news/corporate_news_s1/
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] => c0e792eea55f78fdf2f56a185b80509e
[~TMP_ID] => c0e792eea55f78fdf2f56a185b80509e
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[FULLTEXT_INDEX] => N
[~FULLTEXT_INDEX] => N
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => beresta.by
[~SERVER_NAME] => beresta.by
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 10
[~ID] => 10
[CODE] => obshchestvo
[~CODE] => obshchestvo
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[NAME] => Общество
[~NAME] => Общество
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => corporate_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => corporate_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Общество
[SECTION_META_KEYWORDS] => Новости
[SECTION_META_DESCRIPTION] =>
[SECTION_PAGE_TITLE] => Общество
[ELEMENT_META_TITLE] => Общество
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Новости
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => .
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Общество
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /news/obshchestvo/
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[BROWSER_TITLE] => Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
[KEYWORDS] => Общество
[DESCRIPTION] =>
Созданная индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) в соответствии со статей 14 Закона Республики Беларусь от 22 04.
)
)
19.03.2025
Применение упрощенной системы налогообложения коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем и особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН
Созданная индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) в соответствии со статей 14 Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» (далее – Закон № 365-З) коммерческая организация согласно пункту 3 статьи 327 НК вправе применять упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) со дня ее государственной регистрации в порядке и на условиях, определенных главой 32 НК, если:
- списочная численность ее работников не превышает 50 человек; - в течение 20 рабочих дней со дня ее государственной регистрации в налоговый орган по месту постановки на учет представлено уведомление о переходе на УСН по форме согласно приложению 36 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей».
Особенности определения коммерческой организацией валовой выручки для целей исчисления налога при УСН определены пунктом 23 Положения.
Безвозмездно полученные коммерческой организацией, созданной ИП в соответствии со статей 14 Закона № 365-З, от такого ИП на основании передаточного акта товары (работы, услуги), денежные средства, имущественные права, иные активы не включаются этой организацией во внереализационные доходы для целей исчисления налога при УСН. Получение в такой ситуации от ИП денежных средств не лишает коммерческую организацию права применения УСН по основаниям подпункта 2.1.6 статьи 324 НК (пункт 15 Положения о создании ИП коммерческой организации, учреждаемой одним лицом являющегося приложением к Закону № 365-З, далее – Положение).
В соответствии с подпунктом 23.1 пункта 23 Положения у коммерческой организации не будут включаться в валовую выручку для целей исчисления налога при УСН:
- поступающие ей суммы оплаты товаров (работ, услуг), имущественных прав (внереализационного дохода), если в связи с реализацией таких товаров (работ, услуг), имущественных прав (возникновением внереализационного дохода) ИП уже произведена уплата налогов или его налоговое обязательство исполнено (подлежит исполнению) коммерческой организацией в соответствии с частью второй пункта 22 Положения.
Справочно: На основании части второй пункта 22 Положения налоговое обязательство ИП исполняется и причитающиеся к уплате им пени уплачиваются созданной им коммерческой организацией не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором такая коммерческая организация зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возвращаемые ей денежные средства, ранее перечисленные (предоставленные) индивидуальным предпринимателем. Поступление таких денежных средств также не лишает коммерческую организацию права применения УСН по основаниям подпункта 2.1.6 статьи 324 НК.
Подпунктом 23.2 пункта 23 Положения установлен порядок уплаты коммерческой организацией налога при УСН по сделкам, совершенным ИП, не учтенным при налогообложении.
Так, если ИП ранее получена предварительная оплата, но отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав не осуществлена, то для целей исчисления налога при УСН организация отразит выручку от реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав:
- на дату их отгрузки (выполнения, оказания), передачи, если такая дата приходится на календарный год, а котором имел место переход прав и обязанностей ИП к коммерческой организации;
- на последнее число указанного календарного года, если отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав коммерческой организацией не производилась.