Обсуждение проекта Программы патриотического воспитания населения Беларуси состоялось на базе Берестовицкого лицея

Актуально Лента новостей Общественные объединения Общество

15 ноября в читальном зале библиотеки Берестовицкого лицея в формате диалоговой площадки  состоялось обсуждение проекта Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы.

В мероприятии приняли участие представители идеологической вертикали, учреждений и организаций района, лидеры районных общественных объединений «Белорусский республиканский союз молодежи», профсоюзы, РОО «Белая Русь», совет ветеранов.

Открывая встречу, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Берестовицкого райисполкома Елена Игнатович отметила, что  на VI Всебелорусском народном собрании глава государства поручил в ближайшее время разработать государственную программу патриотического воспитания населения. Объяснять важность и нужность такого документа сегодня даже нет необходимости. У людей появился запрос на патриотизм. Люди готовы объединятся, причем бескорыстно, по зову души, чтобы приносить пользу. Сегодня мы собрались, чтобы услышать мнения и предложения практиков.

Диалог получился живым и откровенным. В частности, Наталья Почебут, директор Большеберестовицкой средней школы обратила внимание на роль школы в воспитании школьников:

— Воспитание гражданина — одна из краеугольных задач современного образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания, усилия прежде всего следует сосредоточивать на формировании у учащихся ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Движение белорусского общества к социально справедливому, демократическому, цивилизованному государству невозможно без человека гражданской культуры. Сегодня уже недостаточно быть просто нравственным человеком, квалифицированным специалистом. Главной фигурой в динамично меняющемся мире становится человек с системным глобальным мышлением, основами научного мировоззрения, национального самосознания.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье составляет работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций.

— Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения молодежи в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа — любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины, изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран, — считает Елена Силкова, председатель районной организации Белорусского общественного объединения ветеранов.

По мнению участников диалога, празднование Дня герба и флага стоит сделать более широким и торжественным. А школьники обязательно должны посещать значимые объекты, областные центры Беларуси, так как со знакомства с достопримечательностями страны начинается любовь к своей Родине.

Павел Панкевич, начальник отдела образования райисполкома обратил внимание на то, что мы плохо знаем историю, географический потенциал Беларуси.

Были В Турции, Египте, но не были в Мирском замке, на Нарочи. Павел Николаевич уверен, что любовь к Родине начинается с малого. Необходимо создать такие условия, чтобы человек захотел узнать историю того места, где он живет, в честь кого названа улица, на которой он живет. В школе должно стать нормой, когда учащиеся изучают родословную своей семьи, интересуются, чем она прославила свой род, какой вклад внесла в развитие Берестовитчины. В детях надо воспитывать любовь к Родине, — констатировал Павел Панкевич. – И начинать нужно с детского сада.

Наталья Торгонская,  директор музея Белки в Большой Берестовице рассказала о проводимой работе сотрудниками учреждения по патриотическому воспитанию школьников.

Она подробно остановилась на работе патриотического клуба «Спадчына», который действует на базе музея. Используя экспонаты, находящиеся в музее, во время проведения занятий сотрудники   стараются вызываь интерес у школьников к фольклору, народным праздникам и обрядам.  Сегодня музей предлагает новую форму работы – выездные выставкий в учреждения образования. 

Алеся Капица, заместитель директора РСУП «Олекшицы» по идеологической работе отметила, что патриотическое воспитание в организации начинается с уважительного отношения к человеку.

От того, насколько человек почувствовал себя человеком, осознал свою сопричастность происходящему, ответственность за доверенное дело, тогда и к труду он относится по-другому, тогда и результат будет. Администрация предприятия всегда старается создать благоприятные условия для человека труда. В РУСП «Олекшицы» заботятся не только об организации труда, но и о досуге работников, расширении кругозора, чему способствуют экскурсии по знаменитым местам Беларуси.

Во время открытого диалога особое внимание было уделено вопросам деятельности общественных объединений и формирований, информационному взаимодействию, использованию цифровых технологий, расширению местных инициатив.

Все признали, что патриотизм зависит не от количества лозунгов, а от реальных дел.

Участники диалоговой площадки также обсудили прописанные в программе патриотические ценности, новые формы работы патриотического воспитания населения.  

 Зинаида Самкова, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *