В Большеберестовицкой средней школе функционирует инженерно-инновационный класс РОББО

Лента новостей Образование

В последнее воскресенье января в нашей стране отмечается День белорусской науки. Конечно, в первую очередь это профессиональный праздник сотрудников различных научных областей.  Но и школьники, студенты и аспиранты, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, тоже имеют отношение к этому празднику.

В настоящее время одним из приоритетных направлений развития науки является кибернетика и, в частности, робототехника. Все более широкое применение у нас в стране находит и образовательная робототехника.

С 1 сентября 2022 года по инициативе Министерства образования в Беларуси открылись 150 инженерно-инновационных классов РОББО, которые помогут школьникам изучать современные технологии и понимать востребованные направления науки и техники.

В нашем районе такой класс, первый и пока единственный, появился на базе Большеберестовицкой средней школы имени С.О. Притыцкого. Инженерный инновационный класс РОББО позволил организовать в школе факультатив для учащихся 7 класса «Основы робототехники». Ведет этот факультатив учитель информатики Елена Романчук. Елена Эдуардовна – опытный педагог, она уже 15 лет преподает в школе информатику, а общий стаж  у нее 25 лет. Но чтобы освоить это новое направление, она прошла обучение на дистанционных курсах в Академии последипломного образования. Кроме того, она в свободное время самостоятельно углубленно постигает основы робототехники, чтобы затем знакомить с ними своих учеников.

Факультатив «Основы робототехники» посещают семь учеников 7 «Б» класса по количеству комплектов оборудования РОББО, которое получила школа, – объясняет Елена Эдуардовна. – Компания РОББО – российский разработчик и производитель робототехнических EdTech наборов. Поставкой оборудования занималась компания ООО «Обучение и инновации» представитель РОББО в Беларуси, выигравшая тендер, проводимый Министерством образования Беларуси. РОББО – это робототехнический комплекс, который позволяет учащимся обучиться программированию и робототехнике с помощью программирования микроконтроллеров и обработки информации с различных датчиков. Он состоит из 3 компонентов: лаборатории, роббоплатформы и набора «Схемотехника». Кроме этого, комплект оборудования дополнен 3D-принтером.

Елена Романчук рассказала, что в первых двух четвертях этого учебного года на факультативе ребята работали с лабораторией, а сейчас уже приступили к освоению роббоплатформы.

Для программирования роботов РОББО мы изучаем специальную среду визуального программирования Scratch с графическим интерфейсом и специальную среду визуального программирования RobboScratch, в которых заложены расширения для управления роботами, – говорит учитель информатики. – Конечно, все это не просто, но многие из ребят посещали факультативы по информатике еще в начальных классах и уже имеют представление о визуальной среде программирования.

К слову, если уроки информатики начинаются в школе с 6 класса, то факультативы по информатике «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» Елена Романчук ведет уже во 2-4 классах, а в 5 классе появляется еще и факультатив «Пропедевтика основ алгоритмизации и программирования в визуальной среде программирования Scratch». Поэтому ребята, которые посещают эти факультативы, на уроках информатики чувствуют себя гораздо увереннее своих одноклассников.

С помощью РОББО-класса дети учатся понимать технику. Стартуют они с визуального программирования, а дальше будут учиться решать инженерные задачи. На факультативе «Основы робототехники» учащиеся создают мини-проекты, компьютерные игры, а в будущем сами смогут сконструировать роботов.

Безусловно, для тех, кто посещает факультатив, важны не только математическое и логическое мышление, но и инженерная хватка, развитое пространственное

мышление, чтобы самому пробовать создать какую-то конструкцию, а не только воспроизвести ее по схеме.

Во время моего посещения факультатива ребята увлеченно управляли роббоплатформами, которым необходимо было обойти препятствие.  Отвлекшись на пару минут, они рассказали, почему выбрали факультатив по робототехнике.

– Я уверена, что за робототехникой будущее, – говорит Лера Тихонова, – и в дальнейшем хотела бы получить профессию в этой сфере. А пока с интересом постигаю ее основы.

– У меня дома есть дрон, я умею им управлять, но очень хочется узнать, как устроен он и другие роботы, – отмечает Иван Жежель.

– А у меня дома есть робот-пылесос, – присоединяется к разговору Иван Строк. – И мне тоже очень интересно попробовать самому что-то подобное сконструировать.

Елена Романчук уверена, что занятия робототехникой помогут заинтересовать учащихся не только информатикой, но и другими техническими предметами. Ведь инженерный инновационный класс РОББО – это своеобразная техническая мини-лаборатория, где учащиеся могут опробовать на себе многие профессии будущего: инженер-программист, оператор 3D-печати или квадрокоптеров, специалист по нейроинтерфейсам.

Остается только добавить, что инновационный проект РОББО, направленный на подготовку нового поколения инженеров, способных работать с передовыми IТ-решениями и изобретать, поможет сделать доступными востребованные профессии будущего для всех детей, даже из самых маленьких городков.

Ирина МИКЛАШ, фото автора



1 комментарий по теме “В Большеберестовицкой средней школе функционирует инженерно-инновационный класс РОББО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *