Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками Макаровского яслей-сада – средней школы

Лента новостей Образование

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, об условиях необходимых для их роста. Многие родители даже не подозревают, что растения огорода вызывают у ребенка интерес. Поэтому у детей не всегда есть возможность поучаствовать в посадке овощей. Но только при помощи взрослого ребенок может получить необходимые умения, знания и навыки  о растениях.

Педагоги нашего учреждения образования пришли к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр и пособий на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Для более эффективного  развития процесса познания и организации познавательно-исследовательской  деятельности с воспитанниками  творческой группой  были созданы игровые пособия: «Огород», «По лесной дорожке».

          Игра «Огород» может быть использована педагогами учреждений дошкольного образования в работе с подгруппой детей 2-4 лет на занятиях по образовательным областям «Ребенок и природа»,  «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные  математические представления».     

Что представляет собой  игровое пособие «Огород»? Мягкий макет грядки с набором  овощей и коробка, обшитая фетром с ламинированными игровыми полями, которые позволяют использовать их многократно. Как дополнительные детали для более широкого и многообразного применения изготовлены предметы посуды: кастрюля и черпак. Всё оборудование изготовлено из фетра, набивка – синтепон. Открывая волшебную коробку, ребенка внутри ждет сюрприз: карточки с заданиями.  Все задания построены в форме игры. Также пособие предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком, не усвоившим знания на занятии. Пособие «Огород» включает в себя следующие игры: «Накормим домашних животных», «Что растёт в огороде?», «Кто что любит?», «Как овощи растут», «Собираем урожай», «Приготовь салат, суп», «Что изменилось?», «Вершки и корешки», «Помоги зверушкам», «Найди тень».

При использовании игры «Собираем урожай» можно выделить несколько вариантов: прошу ребенка собрать урожай, но не просто выполняя словесные указания, а при помощи загадывания загадок. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Также предлагаю  во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный). Воспитанник размещает на «грядке» овощи определенного цвета. Воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту, перец, огурцы.                                     

Использую игру для закрепления математических понятий: «один-много», ориентировки в пространстве, закрепления формы и цвета овощей. Все это позволяет дошкольнику в непринужденной форме закреплять свои познания в игровой форме.                                                                  

Игра «Приготовь суп, салат» позволяет воспитанникам в игровой форме обследовать овощи, выбирать необходимые ингредиенты для супа и салата, чувствовать себя взрослыми и просто получать удовольствие от процесса, при этом получая необходимые знания.  

Таким образом, организация познавательной деятельности посредством дидактического пособия «Огород» у воспитанников расширяет знания об овощах, о  значении  овощей для здоровья человека; воспитывает  уважение к труду взрослых, к своему труду; развивает способность устанавливать простые причинно-следственные связи. В процессе проведения экспериментов словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина). Способствует развитию наблюдательности, памяти, внимания детей.

Анна Губар, воспитатель дошкольного образования  Макаровского яслей-сада – средней школы



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *