Любовь к малой родине воспитывают в Большеэйсмонтовском яслях-саду

Образование

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой родине, своему Отечеству.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой родине как к источнику патриотического начала.
С чего для малыша начинается Родина? С того, что с детства его окружает – родного дома и родителей, двора, улицы, на которой стоит дом, с тех людей, которые трудятся в детском саду или поликлинике…
Воспитание любви к родным местам мы начинаем с самого близкого, доступного пониманию детей. Воспитывая у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, мы уже воспитываем у него большие и важные для формирования личности чувства. Надо научить малыша гордиться своим агрогородком, его людьми, научить ценить и видеть красоту, познакомить с героической историей окружающей ребенка местности, с творческим трудом ее людей.
Для воспитанников нашего детского сада малая родина – это агрогородок Большие Эйсмонты, поэтому мы решили поближе познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой агрогородок.
15.03.2018 воспитатели дошкольного образования Иодковская И.Н., Леусик Е.В. совместно с заведующей библиотекой агрогородка Большие Эйсмонты Обухович Т.Г. организовали для воспитанников средней и старшей группы нашего дошкольного учреждения увлекательную экскурсию. Дети узнали, для чего нужна библиотека, познакомились с правилами поведения в библиотеке, как стать её читателем. Тамара Григорьевна предложила детям пролистать детские энциклопедии, всевозможные детские журналы, обратила внимание детей на то, что в зале находится много книг, но ни одна из них не валяется, как попало, а все стоят на своем месте, около своего буквенного разделителя, на своей полочке. Дети были активны, эмоционально включены в беседу и с энтузиазмом откликались на предложенные творческие задания.
Во время экскурсии ребята продолжили знакомство с профессией библиотекарь, а после окончания экскурсии пообещали Тамаре Григорьевне, что обязательно придут сюда с родителями, чтобы стать юными читателями библиотеки.
Гуляя с ребятами по главной улице агрогородка, воспитатели обращали внимание дошкольников на красоту зданий, беседовали о строителях, которые создают такие прекрасные дома для людей, обсуждали тему следующей экскурсии.
Во время прогулки ребята обратили внимание, что на некоторых зданиях можно было увидеть государственный флаг Беларуси. В доступной форме педагоги объяснили, что 15 марта – это День Конституции в нашей стране, нашего основного Закона.
Дети получили массу впечатлений от экскурсии. В итоге все ребята пообещали быть хорошими, аккуратными читателями, всегда любить свой родной агрогородок Большие Эйсмонты и гордиться, что живем в одном из замечательных уголков нашей Родины.
Елена Буткевич, заведующий государственным учреждением образования «Большеэйсмонтовский ясли-сад»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *