Получить грамотную консультацию и познакомиться с новшествами законодательства смогли представители бизнес-сообщества Берестовитчины в ходе встречи с участниками областного выездного мероприятия «Открытая приемная для бизнеса».
Проводимая дважды в год открытая приемная для бизнеса плотно вошла в практику работы управления предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома.
– Выездная форма проведения встреч снимает барьеры в общении между представителями государственного и частного бизнеса на местах и компетентными специалистами областного уровня тех структур и служб, с которыми пересекаются интересы предпринимателей в повседневной деятельности, – говорит начальник управления предпринимательства комитета экономики облисполкома Елена Валько. – В свое время подобные встречи как раз и были инициированы именно для удобства представителей малого и среднего бизнеса в регионах.
Более десятка специалистов областных и районных служб и ведомств собрались на одной площадке. Представители местного бизнеса получили компетентные ответы на волнующие вопросы от квалифицированных специалистов комитета экономики, комитета госимущества, комитета по труду, занятости и социальной защите, комитета по архитектуре и строительству, главного управления землеустройства, управления торговли и услуг, управления спорта и туризма облисполкома, Гродненской областной инспекции Госстандарта, Гродненского областного управления МЧС, управления информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области, областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, облуправления Фонда социальной защиты населения, РУП «Гродноэнерго». Присутствовали также специалисты ряда районных служб, райинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, отдела принудительного исполнения.
– Встречи в рамках открытой приемной для бизнеса востребованы у предпринимателей региона, – отмечает заместитель генерального директора РУП «Гродноэнерго» Сергей Киянко. – Они получают возможность напрямую обратиться за информацией и консультацией по различным вопросам, которые по ряду причин требуют компетенции областных специалистов. Например, к нам как к энергоснабжающему предприятию обращаются за разъяснениями норм и требований нормативно-правовых актов, по поводу административных процедур, осуществляемых в отношении индивидуальных предпринимателей, насчет ремонта и технического обслуживания приборов учета тепловой и электрической энергии. Интересуются также возможностью перевода помещений на использование электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения и рядом иных услуг.
В ходе работы открытой приемной местные представители государственного и частного бизнеса наиболее активно обращались за консультацией к областным специалистам из сферы торговли, управления спорта и туризма облисполкома, Фонда социальной защиты населения, интересовались налоговым и земельным законодательством, санитарно-эпидемиологическими нормами, вопросами аренды.
– В связи со вступлением 20 ноября этого года Указа Президента Республики Беларусь № 138 «Об аренде и безвозмездном пользовании имуществом» немало вопросов у предпринимателей вызвали некоторые его аспекты, – говорит начальник отдела управления государственным имуществом комитета государственного имущества облисполкома Жанна Волковская. – Например, людей интересовали новации в аренде имущества, находящегося в госсобственности, особенности определения размера арендной платы и налогового учета арендодателя, кто и на каких условиях может получить в безвозмездное пользование недвижимое имущество, находящееся в госсобственности.
Открытая приемная для бизнеса — отличная возможность для предпринимателей повысить свою информированность и уровень самообразования. Такие информационные площадки способствуют изучению проблем, возникших в ходе осуществления предпринимательской деятельности, выработке предложений по ведению бизнеса.
Светлана ГОНЧАРОВА
Фото автора