Режиссер народного театра «Магия игры» Александра Каравай: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве»

Актуально Лента новостей Общество

Александра Каравай работает режиссером в Берестовицком районном центре культуры и народного творчества чуть более десяти лет. Начинала в отделе по работе с молодежью, затем в отделе по проведению культурно-массовых мероприятий, а с мая прошлого года стала режиссером и художественным руководителем народного театра «Магия игры».

Накануне приближающегося Всемирного дня театра, который отмечается 27 марта, в беседе с моей героиней я не могла не коснуться роли театра в духовном развитии общества, реалий профессии режиссера и повседневной деятельности работника культуры.

– Некоторые утверждают, что театр отживает свое. По-твоему, так ли это?

– В корне неверное суждение. Театр во все времена тяготел к обновлению, отвечал запросам общества. Сегодня наряду с классическими постановками существует великое разнообразие инновационных спектаклей, способных бесконечно радовать ценителей искусства. Театр объединяет, вдохновляет, наполняет эмоциями. Это место, где человек переживает неподдельные ощущения, где нет места лжи. Поэтому, считаю, театр еще долго будет востребован обществом.

– Александра, я как зритель могу отметить, что твои сценические выступления всегда эмоциональны, искренни, цепляют за душу, будь то ли роль   ведущего, или чтеца стихотворного жанра и прозы, или артиста в театрализованной постановке. Где ты училась актерскому мастерству?

– Искусство перевоплощения актеров театра и кино в образы различных героев меня влекло с детства. В школьные годы я посещала театральный кружок в РДК под руководством Елены Евсеевой, где впервые познакомилась со сценой. Роли Золушки, Снегурочки, Гермионы Грейнджер, Кота в сапогах, которые я сыграла в постановках режиссера театра «Магия игры» Марины Хамени, до сих пор вызывают во мне трепет и ностальгию. Ведь именно та атмосфера и сопричастность театральному искусству мотивировали меня поступить в гимназию-колледж искусств г. Молодечно по специальности «Актерское искусство (драматический театр и кино)».

Во время учебы там для меня открылся целый мир. Оказалось, что театр – это синтез всех искусств. Я познакомилась с музыкальным театром и балетом, мне пришлось освоить музыкальный инструмент, научиться рисовать сценические эскизы. Наш преподаватель сценического движения работала в Минском областном драматическом театре, и время от времени мы, студенты, принимали участие в капустниках на большой сцене. Это было здорово. Именно в колледже мы изучили базу классического актерского образования, основанного на системе русского театрального режиссера Станиславского. Да, того самого, которому принадлежит известная во всем мире фраза «Не верю!».

Учеба в Белорусском государственном университете культуры и искусств на театральном отделении также покинула самые яркие впечатления. Ведь нашими преподавателями были ведущие белорусские актеры. Мы участвовали в мастер-классах преподавателей Щукинского театрального училища.

– Пригодились ли тебе полученные знания и опыт на работе в Берестовицком районном центре культуры?

– Безусловно.  Работа здесь разноплановая. Часто, кроме сугубо театрального направления, приходится заниматься много чем еще. Я вот, например, пробую себя в вокале. Поэтому   навыки, полученные во время учебы, применяю по полной.  

– Расскажи о кружковой деятельности и влиянии занятий на развитие детей.

– Я руковожу театральной студией «Балаганчик» и кружком мастерства ведущего.   Со временем заметила, насколько театральные занятия раскрывают творческий потенциал ребенка, который раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам. У кружковцев развивается воображение и фантазия, внимание и концентрация, память и умение импровизировать, управлять своими эмоциями, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

– Народный театр «Магия игры» имеет свою историю, своих поклонников и последователей. Над чем идет работа в театре сегодня?

– В апреле этого года нам предстоит процедура подтверждения звания «народный». Поэтому теперь активно проходят репетиции нового спектакля по пьесе Валентина Красногорова «Комната невесты». Это будет моя режиссерская экспликация, или изложение собственного видения произведения. Надеюсь, что все получится.

Актеры умеют перевоплощаться в различных персонажей, с разными характерами и судьбами. Как не растерять за этими масками собственное нутро и остаться собой?

– На этот вопрос я отвечу цитатой все того же Константина Станиславского: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве».  Сцена – мой второй дом, и я действительно пропускаю эмоции сквозь себя. Порой бывает нелегко, наступает нервное напряжение и усталость. Но когда вижу благодарную реакцию зрителей, их радость или слезы, получаю настоящее моральное удовлетворение от дела, которым занимаюсь. И с каждым днем все больше убеждаюсь, что не хлебом единым жив человек.

Светлана ГОНЧАРОВА, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *