Привлекательный дизайн и использование ароматизаторов. Как табачная индустрия подрывает здоровье людей

Здравоохранение ЗОЖ, профилактика Лента новостей Общество

С 30 мая по 30 июня в Беларуси проводится республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь против табака».  В нынешнем году мероприятие проходит под девизом «Что скрывается за маской привлекательности: разоблачим тактику производителей табачной и никотинсодержащей продукции!».

В период акции организаторы ставят цель подробно раскрыть потребителям приемы, которыми пользуются производители табачных и никотинсодержащих изделий, обращают внимание на приемы индустрии, вынуждающие людей употреблять табак и никотин, а также укрепить нашу коллективную приверженность построению здорового будущего.

Нельзя сказать, что принимаемые во всем мире меры в борьбе против табака не имеют успехов,, однако табачная индустрия точно для привлечения у удержания потребителей так же пытается адаптировать свои приемы к новым условиям. Кстати, эти действия направлены прежде всего на уязвимые группы населения, особенно молодежь.

К числу распространенных приемов индустрии относятся:

  1. использование ароматизаторов и вкусовых добавок: эти добавки предназначены для маскировки резкого вкуса и запаха табака и повышения его вкусовой привлекательности;
  2. целевой маркетинг: элегантный дизайн изделий, привлекательная упаковка и кампании в цифровых медиа используются для гламуризации вредных продуктов;
  3. обманчивый дизайн продукции: некоторые изделия имитируют сладости или игрушки, что делает их привлекательными для детей и подростков.

Эти приемы не только подталкивают молодых людей к употреблению табака и никотина, но и затрудняют отказ от курения, повышая риск формирования зависимости и развития долгосрочных последствий для здоровья.

Европейскому региону нужна более жесткая антитабачная политика, способная защитить молодежь

Согласно данным, полученным в 2022 году, в Европейском регионе ВОЗ существуют серьезные пробелы в защите детей от электронных сигарет. Использование в электронных сигаретах любых ароматизаторов запрещено только в четырех странах, и еще четыре страны регламентируют использование конкретных вкусовых добавок. Запрет любых форм рекламы, стимулирования продажи и спонсорства электронных сигарет действует лишь в 11 странах, в 36 странах действует частичный запрет, а шесть стран никак не регламентируют эти вопросы. Эти пробелы делают молодежь особенно уязвимой перед целевым маркетингом электронных сигарет.

Среди молодежи растут показатели использования никотинсодержащей продукции, такой как электронные сигареты и никотиновые паучи. В 2022 г. в Европейском регионе электронные сигареты использовали 12,5% подростков и, при этом, всего лишь 2% взрослых. В некоторых странах показатели использования электронных сигарет среди детей школьного возраста в 2-3 раза превышали показатели курения традиционных сигарет, и эта тревожная тенденция требует принятия неотложных мер.

Акция «Беларусь без табака» — возможность пролить свет на приемы индустрии, вынуждающие людей по-прежнему употреблять табак и никотин, и укрепить нашу коллективную приверженность построению здорового будущего.

Наталья Ботвин, врач-психотерапевт Берестовицкой ЦРБ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *