Правовой диалог. Обращаемся в государственные органы и организации по-новому

Актуально К сведению граждан Лента новостей Общество

Уже скоро год, как вступили в силу изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». Электронное обращение в государственный орган, государственную организацию теперь может быть подано только посредством единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений. С этой целью в сети Интернет создан отдельный сайт (http://обращения.бел/), на котором желающим подать электронное обращение необходимо зарегистрироваться. О том, как работает система электронных обращений, мы попросили рассказать начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц управления по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома Ольгу Пилецкую.

Для удобства людей

Появление электронных обращений предоставило новые возможности для граждан и государственных органов и организаций, — говорит Ольга Эдвардовна. —  Они делают процесс подачи обращений более удобным и быстрым, поскольку не требуют физического присутствия или отправки документов почтой.  Раньше электронные обращения подавались через специальную рубрику на официальном сайте организации в сети Интернет, посредством направления на адрес электронной почты организации. В связи со вступлением в силу изменений в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300 – 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача электронных обращений в Берестовицкий райисполком, сельские исполнительные комитеты и организации Берестовицкого района, а также получение ответов на них теперь осуществляется через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц «Обращения.бел».  В настоящее время еще остаются случаи направления гражданами и организациями обращений на электронную почту государственных органов и организаций. Однако такое обращение уже нельзя признать электронным, также как и письменным. Поступившие данным способом обращения не подлежат рассмотрению по существу.

Ольга Пилецкая отметила, что в текущем году в Берестовицкий райисполком гражданами было направлено 25 электронных обращений, а всего в системе зарегистрировано 88 обращений и поручений, поступивших от вышестоящих органов.

Как это работает

Чтобы подать электронное обращение, необходимо зарегистрироваться на сайте https://обращения.бел.  Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

После входа в систему заявитель сможет подать электронное обращение. Его текст должен быть читаемым, на белорусском или русском языке, не содержать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Имеется возможность добавления к обращению приложений. Суть обращения нельзя излагать в виде ссылок на интернет-ресурсы.

Получить ответ на обращение также можно несколькими способами. Сформировав обращение и заполнив форму, в самом конце этого процесса необходимо выставить галочки, каким образом хотелось бы получить ответ.

Через систему человек получает ответ по умолчанию, но при этом он может выбрать и другие варианты — по электронной почте или в бумажном варианте. Если он настроит СМС-уведомление, то на его номер телефона придет сообщение о готовности ответа, — подчеркнула Ольга Пилецкая.

Необходимо отметить, что данная система обращений не предназначена для обращений, требующих иного порядка подачи и рассмотрения. В частности, при помощи системы обращений нельзя подать жалобу на решение суда, налогового органа и т. д.

Главное преимущество электронных обращений заключается в их мгновенной доставке и возможности решения вопросов в кратчайшие сроки. Кроме того, электронные обращения способствуют большей доступности и открытости государственных органов для населения, так как можно подавать обращения из любого места, где есть доступ к интернету, и в любое время, включая нерабочие часы. При этом заявитель может отслеживать в системе учета и обработки обращений историю работы с обращением от его подачи до завершения процесса рассмотрения. А если говорить в целом, то использование электронных обращений является значительным шагом вперед в сфере обращений и улучшает правовой диалог между государством и заявителем в рамках законодательства, — отметила в завершение Ольга Эдвардовна.

Ирина МИКЛАШ

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *