Как служба «одно окно» помогает жителям Берестовицкого района

Актуально К сведению граждан Лента новостей Общество

Для упрощения решения повседневных проблем граждан в нашей стране последовательно предпринимается ряд правовых мер, направленных на дебюрократизацию различных сфер жизни и совершенствование механизмов работы с гражданами по рассмотрению обращений и осуществлению административных процедур. В первую очередь помогает в этом служба «одно окно», которая с каждым годом все более востребована у населения района. Принцип ее работы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения.

Компетенция службы

Задачей работников службы «одно окно» Берестовицкого районного исполнительного комитета является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь, а также консультирование по подготовке необходимого пакета документов для осуществления административных процедур, — говорит начальник службы «одно окно» Оксана Толочко. — На сегодняшний день к компетенции службы «одно окно» райисполкома относится 209 административных процедур, из которых 137 выполняются по заявлениям граждан, 72 — по заявлениям субъектов хозяйствования, а также ведется прием письменных уведомлений от субъектов хозяйствования, намеревающихся осуществлять определенный вид экономической деятельности.

Оксана Николаевна рассказала, что в 2023 году в службу «одно окно» было подано 1935 заявлений, в том числе 1379 – от граждан и 556 – от субъектов хозяйствования. По популярности лидируют сферы жилищных правоотношений, труда и социальной защиты, архитектуры и строительства, образования, имущественных и земельных правоотношений. Кстати, особую востребованность в 2023 году получила выдача разрешений на реконструкцию жилых помещений, в том числе, на установку электрической системы отопления.

Для удобства граждан

Сегодня наша задача в работе с людьми – выполнять административные процедуры качественно, организовать пакетный принцип оказания услуг, чтобы обратившиеся могли по заявлению быстро получить целый комплекс документов, — подчеркивает Оксана Толочко. — Для удобства граждан создаются максимально комфортные условия для обращения за осуществлением административных процедур. В этом году у нас появился детский уголок, в котором ребенок может интересно и с пользой провести время, пока родители решают административные вопросы. Для посетителей установлен персональный компьютер, а для инвалидов и слабовидящих людей на нем создана папка с аудиофайлами с подробной информацией об осуществлении каждой административной процедуры.  Кроме того, для инвалидов по зрению приобретена брошюра со шрифтом Брайля в рельефной рамке и с QR-кодом об осуществлении административных процедур.

Нужно отметить, что и кабинет для приема посетителей также оформлен согласно всем требованиям: здесь размещен информационный стенд, где можно ознакомиться с законодательными актами, образцами заполнения документов, все сделано для удобства посетителей. Как пояснила Оксана Толочко, чтобы обратиться в службу «одно окно», человеку необходимо предоставить минимальный пакет документов, определенный законодательством для осуществления данной административной процедуры. Остальные необходимые документы запрашиваются специалистами службы.

К слову, режим работы службы «одно окно» организован также максимально удобно для населения. Прием заинтересованных лиц в службе осуществляется ежедневно по рабочим дням с 8.00 до 17.00 часов. К тому же для удобства граждан один день в неделю – в среду — работа службы продлена до 20.00. Кроме того, обратиться в службу «одно окно» можно и в субботу с 09.00 до 13.00 часов или же позвонить по телефону 7-50-18, 7- 50-19.

Больше об административных процедурах, выполняемых службой «одно окно», можно узнать по QR-коду

Ирина МИКЛАШ

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *