«Формула успеха». «Безгранично люблю свою профессию»

"Формула успеха" Лента новостей Образование Общество

Лев Толстой писал: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Это утверждение как никакое другое подходит Светлане Войшель, директору Пархимовской базовой школы. О ее любви к профессии, самореализации на малой родине и желании быть полезной обществу рассказываем в проекте «Формула успеха».

Мечта стала явью

Родилась Светлана Войшель в деревне Диневичи Берестовицкого района. О том, что свяжет свою жизнь со школой, девушка знала еще в начальных классах.

– В детстве мне казалось, что нет важнее профессии, чем профессия учителя. О том, что стану педагогом, я задумалась еще в начальной школе, когда впервые села за парту, – рассказывает Светлана. – Даже на каникулах и в выходные дни прибегала туда. Как и все маленькие девочки, я любила играть в учителя: на бабушкином диване рассаживала своих первых «учеников» – медведей и кукол. Мне нравилось объяснять им, следить за дисциплиной, ставить оценки. Так во мне зародилась мечта.

Шло время. Незаметно мечта переросла в настоящую цель – стать учителем и вырастить настоящих учеников. И ей суждено было осуществиться. После окончания Малоберестовицкой средней школы девушка поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на филологический факультет, где получила квалификацию «Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы. Специалист по деловой коммуникации».

Вернулась в родной район

Светлана Войшель искренне считает, что трудиться на малой родине и приносить пользу землякам – это правильно. Большому городу девушка предпочла маленький, спокойный и уютный агрогородок, о чем нисколько не жалеет.

– Окончив в 2017 году вуз, распределение я получила в родной Берестовицкий район, чему была крайне рада, – делится Светлана Войшель. – Первым моим местом работы стала Пархимовская базовая школа. Конечно, как и у любого молодого специалиста, поначалу присутствовал легкий страх: все ли получится, как примет коллектив? Оказалось, переживала я напрасно. Учителя и руководство школы приняли меня очень тепло, помогали и словом, и делом. Я осознавала, что нахожусь на своем месте. Постепенно привыкла и к нагрузке, и к школьному ритму.

О педагогическом призвании

Светлана Войшель уверена: учитель – это не просто работа, это – призвание.

– Быть учителем может далеко не каждый, а только тот, кто умеет любить школу и детей, – убеждена Светлана. – Эта профессия относится к числу универсальных и вечных. Важно в каждом ученике, как будто глазом ювелира, рассмотреть бесценный бриллиант.

Каждый свой урок молодой учитель старается сделать живым. На помощь приходят QR-коды, над созданием которых Светлана Анатольевна работает в рамках самообразования. Детям такой современный подход очень нравится.

– Считаю, что учитель должен идти в ногу со временем, изучать новые технологии, стараться знать все и даже больше, чтобы заинтересовать учеников, чтобы каждый новый день в школе для них был полон открытий. Стараюсь прививать детям любовь к Родине

через интересные и редкие факты о нашей стране, много говорим об истории. И, что самое главное, я вижу заинтересованные взгляды учеников, которые с младших классов растут патриотами своей страны.

О роли директора

Утро Светланы Войшель начинается со школьного порога. Она обязательно встречает всех ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то даст совет. Затем Светлана Анатольевна погружается в водоворот управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. Прекрасные организаторские способности помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учреждение образования успешно осваивает современные педагогические технологии. При этом директор старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.

– Наша школа успешно решает одну из главных задач – давать высокое качество образования, выпускать из стен школы знающих, творческих, всесторонне развитых ребят, – подчеркивает директор. – На первом месте всегда стоят дети, их потенциал. Судьбы наших учеников – это и наши судьбы тоже.

В должности директора школы Светлана Войшель с декабря 2022 года. С самого начала руководства Светлана Анатольевна проявила свое мастерство и лучшие качества руководителя, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Первые месяцы работы в новой должности были для нее непростыми.

– Я понимала, что нужно приложить немало усилий, чтобы быстро разобраться со всеми нюансами. Требовалось вникнуть в работу, в документацию, правильно наладить контакт с педколлективом. Одному руководителю очень сложно вывести работу учреждения образования на новый уровень. Для этого необходим успешный совместный труд администрации и педагогов. Именно в таком случае работа будет продуктивной. В нашей школе коллектив хоть и небольшой, но очень дружный и опытный. Безмерно благодарна коллегам за помощь и поддержку во всех начинаниях. В нашей школе получилось скрепить связку единомышленников, которая позволяет учреждению образования развиваться.

Личная формула успеха

Глядя на Светлану Войшель, убеждаюсь, что молодому директору не занимать профессиональной уверенности. В 2020 году Светлана Анатольевна завоевала диплом I степени на республиканском фестивале педагогических идей «Призвание – педагог». В этом же году стала лауреатом премии «Успешный старт», утвержденной РОО «Белая Русь» и Гродненской областной организацией профсоюза работников образования и науки.

В 2021 году директор прошла обучение в Школе педагогического лидера «Формирование управленческих компетенций будущих руководителей в сфере образования». Светлана Войшель также занесена в виртуальную книгу почета молодых специалистов системы образования Гродненской области.

– Стараюсь принимать активное участие в общественной жизни района и быть полезной людям. Являюсь членом районных организаций ОО «Белорусский союз женщин», райкома профсоюза работников образования и науки, РОО «Белая Русь». Это помогает мне самореализоваться и чувствовать себя востребованной, – делится Светлана Войшель.

На вопрос, что является личной формулой успеха, Светлана уверенно отвечает:

– Самое главное – безграничная любовь к детям и влюбленность в свою профессию. Педагогический такт, чуткое отношение к ученикам играют решающую роль в успешности труда любого учителя. Важно не быть безразличным к своей работе, болеть за нее душой, и тогда твой настрой как руководителя чувствуют и дети, и учителя. А двойной успех для меня – любить свою работу и трудиться на родной земле.

Анна ПУГАЧЕВСКАЯ, фото из архива Светланы Войшель



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *