Указ №100. Как он реализуется на территории Берестовицкого района?

Лента новостей Местная власть

zabroshennie-doma-На состоявшемся 24 июня очередном заседании районного исполнительного комитета был рассмотрен вопрос «О реализации требований Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 г. №100 «О мерах по совершенствованию учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности» на территории Берестовицкого района». В информации, с которой выступил заместитель председателя райисполкома Александр Рахуба, отмечалось, что в сельских населенных пунктах района на 1 июня 2016 г. общее количество жилых домов составляет 6127, из них 2376 домов являются незаселенными. 84 дома соответствуют критериям пустующих, 123 ветхих дома.

Наибольшее количество пустующих и ветхих домов расположено на территориях Малоберестовицкого и Пограничного сельсоветов – 43 и 46 соответственно.
За период действия Указа в целях формирования регистра учета пустующих домов комиссией проведено обследование состояния с составлением соответствующих заключений 186 жилых домов, в которых на протяжении последних трех лет подряд лица, имеющие право пользования ими, проживали в них в совокупности менее одного месяца в календарном году (по сведениям сельисполкомов) и в отношении которых не представлены письменные уведомления о намерении использовать их для проживания, в том числе за 5 месяцев 2016 года комиссией обследованы пустующие дома на территориях четырех сельсоветов (Олекшицкий, Малоберестовицкий, Берестовицкий, Эйсмонтовский), составлено 26 заключений. Пустующие дома Конюховского, Пограничного и Олекшицкого сельсоветов планируется обследовать во втором полугодии 2016 года.
Решениями Берестовицкого райисполкома 13 домов включены в регистр учета пустующих домов, находящихся в сельской местности Берестовицкого района.
По каждому пустующему дому в отделе архитектуры и строительства райисполкома ведется отдельное дело, содержащее всю полученную в отношении его информацию (фотографии, заключение о состоянии дома, справки, содержащие сведения о смерти собственников, документы, подтверждающие право собственности на жилые дома, извещения, материалы по розыску собственников и предполагаемых наследников).
На 1 июня 2016 г. в сельских населенных пунктах на территории Берестовицкого района имеется 123 ветхих дома, которые обследованы межведомственной комиссией и составлены акты о признании жилых домов несоответствующими санитарным и техническим требованиям или непригодными для проживания.
При выявлении в сельской местности ветхих домов сельисполкомы направляют собственникам или наследникам письменные предписания о прекращении бесхозяйственного содержания и устанавливают срок для восстановления их в целях использования по назначению или сноса. За период действия Указа сельисполкомами выдано 404 предписания.
Наибольшее количество предписаний (302) было выдано Олекшицким сельисполкомом. Остальными сельисполкомами данная работа ведется не на должном уровне.
Выполняя требования Указа, на территориях сельсоветов проводилась работа по сносу пустующих и ветхих домов.
По всем сельсоветам района за период действия Указа снесены 107 пустующих и ветхих домов, повторно заселено 145 домов.
Наиболее активно работали с собственниками и наследниками по сносу непригодных для проживания домов Берестовицкий сельисполком (снесен 41 дом) и Малоберестовицкий сельисполком (снесен 31 дом), по повторному заселению пустующих домов – Малоберестовицкий, Пограничный и Эйсмонтовский сельисполкомы, заселено 40, 39 и 37 домов соответственно.
Снос пустующих и ветхих домов осуществляется за счет средств районного бюджета, если не найдены собственники, и собственных средств граждан.
В 2015 году на эти цели было выделено 150,0 млн рублей, из них освоено 110,1 млн рублей, в том числе: Берестовицким сель­исполкомом — 500,0 тыс. рублей на регистрацию прекращения права собственности на капитальное строение; Малоберестовицким сельисполкомом — 109,6 млн руб­лей.
С положительной стороны докладчик отметил работу Малоберестовицкого сельисполкома по сносу домов, который первый в районе провел процедуру по выбору проектной и подрядной организации в соответствии с законодательством, регламентирующим осуществление закупок при строительстве.
В 2016 году в районном бюджете для реализации целей Указа предусмотрены финансовые средства в размере 470,0 млн рублей.
За 5 месяцев 2016 г. освоено только 2,3 млн рублей Малоберестовицким сельисполкомом на регистрацию прекращения права собственности на капитальные строения.
В завершение выступления Александр Михайлович обратил внимание на проблемные моменты, возникающие при реализации требований Указа № 100. Так, зачастую наследники не оформляют свои права должным образом, и сложность заключается в необходимости поиска таких наследников для того, чтобы письменно их уведомить о прекращении бесхозяйственного содержания ветхих домов, направить извещение о включении пустующего дома в регистр. Сведений о таких наследниках в сельисполкомах нет, соседи тоже не знают, где находятся возможные наследники — на территории Республики Беларусь или за ее пределами, и сколько их.
При подаче заявления по вопросу обследования комиссией пустующих домов сельисполкомы, как правило, подают только выписку из лицевого счета похозяйственной книги на год смерти последнего собственника. В таких выписках очень мало информации для принятия мер по розыску наследников. Поэтому работникам сельисполкомов, при направлении заявления с указанием конкретных домов для работы комиссии, необходимо проработать лицевые счета похозяйственных книг предыдущих лет, откуда можно узнать информацию о дате смерти супруга и супруги, количество у супружеской пары детей, куда дети выехали.
Поиск наследников занимает много времени, что отрицательно сказывается на результате работы при реализации требований Указа.
Подготовила
Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *