ВОДИТЕЛЬСКИЙ ТРУД – КАК НОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО?

Лента новостей

Между администрацией одного из предприятий района и водителями автомобилей возник спор по поводу учета рабочего времени. Работники заявляют, что они приходят на работу (на проходную) к 8 утра, а уходят в 20.00. Однако в путевых листах указывается меньшее количество отработанных часов. Как правильно вести учет рабочего времени водителей автомобилей? Комментирует ситуацию заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Владимир ФИЛОН:

— Согласно статье 133 Трудового кодекса обязанность по учету фактически отработанного работником времени возложена на нанимателя.
Фактическое рабочее время учитывается с момента явки работника на место выполнения работы согласно правилам внутреннего трудового распорядка, графику работ (сменности) и до момента фактического освобождения от работы в этот рабочий день (смену).
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. №82 утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, которое распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности.
Согласно данному Положению рабочее время водителя автомобиля состоит из следующих периодов:
— подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 минут;
— времени проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5 минут;
— времени управления автомобилем;
— времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
— времени простоев не по вине водителя автомобиля;
— времени дополнительных специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности) для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута (технический перерыв на 10 минут после непрерывного двухчасового управления автомобилем);
— времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Обращаем внимание читателей на ограниченность по времени подготовительно-заключительных операций – 20 минут. На практике нередко случается, когда водитель автомобиля или тракторист, пришедший на проходную к 8 часам, по различным причинам выезжает за ворота проходной в 9 часов. Как правило, в таких случаях и возникают разногласия между водителями и должностными лицами по поводу учета рабочего времени. В связи с тем, что в большинстве случаев автомобили и трактора работают не по одному, а в составе технологических звеньев, такие задержки не только влекут потерю рабочего времени для водителей и трактористов, но и наносят существенный ущерб экономике предприятий. Должностным лицам предприятий совместно с водителями автомобилей и трактористами необходимо исключить непроизводительные потери рабочего времени.
Не включаются в рабочее время следующие периоды:
— время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание перед началом и после окончания работы, на регистрацию при уходе с работы;
— перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 2 часов (при установленной продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю автомобиля могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут).

Подготовила Анна Радюк



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *