В настоящее время развитие речи ребенка является актуальной проблемой каждого учреждения образования. Мы живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком. Недооценить важность коммуникативного воспитания невозможно, так как высокий уровень общения служит залогом успешной адаптации ребенка в любой социальной среде.
В рамках Недели дошкольного образования в Пархимовском яслях-саду — базовой школе для воспитанников 2 — 4 лет и 5-6 лет были проведены занятия по общеобразовательной области «Ребёнок и общество» и «Развитие речи и культура речевых отношений». Воспитатели дошкольного образования Т.П. Сухоцкая и С.Ч. Карлюк демонстрировали эффективные формы работы с воспитанниками, направленные на развитие речи и коммуникативных речевых отношений в условиях интегрированных разновозрастных групп. Для успешного развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста воспитатели создают различные условия: комплексное вовлечение участников образовательного процесса в работу, использование игрового взаимодействия детей, проведение и организация работы в несколько этапов, каждый из которых имеет свои цели и задачи коммуникативного воспитания.
Е.Г.Садовничая, педагог-дефектолог, является частым «гостем» занятий. Она даёт рекомендации воспитателям по работе с детьми, которые имеют нарушения речи, помогает подобрать необходимый материал для занятий. Разнообразные методы работы основаны на игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. В процессе игры создаются реальные условия для развития коллективной деятельности, основу для проявления чувств и эмоций детей, их коррекции. Познавая систему человеческих отношений, ребёнок начинает осознавать своё место в ней. Именно в общении со взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения.
Директор Пархимовского яслей-сада-базовой школы Оксана Авдитовская