8 апреля — Вход Господень в Иерусалим

Лента новостей

Этот праздник называется еще Неделей ваий (ветвей), или Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресением — от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник относится к III веку. В IV веке праздник совершался торжественно. Многие из святых отцов этого времени оставили свои поучения на праздник Входа Господня в Иерусалим. Начиная с VII века, многие песнописцы, как-то св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты (IX в.) – прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в Вербное воскресение.
В этот день Святая Церковь вспоминает царское прославление Иисуса Христа пред Его крестной смертью для показания, что страдания Спасителя были вольными. Накануне Пасхи Христос вступил в Иерусалим, как не раз вступал туда его царский предок Давид – сидя на осле. Когда Он начал спускаться с Елеонской горы, народ закричал: «Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господа. Осанна в вышних!». Народ стал устилать дорогу только что распустившимися пальмовыми ветвями (ваиями), как это было принято на Востоке при встрече особенно чтимых лиц.
Ваии у нас заменяются вербами, так как верба ранее других древесных ветвей дает почку. По церковной традиции, в этот день в храмах происходит освящение вербы, и верующие с веточками в руках стоят на богослужении, как бы встречая невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти. Отсюда и название – Вербное воскресенье.
Иерей Сергий Савенок, священник храма Святителя
Николая Чудотворца
г.п.Берестовица



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *