В Олекшицкой средней школе реализуется инновационный проект

Культура Образование

Здоровье человека относится к числу глобальных проблем, имеющих жизненно важное значение для всего человечества. А гармоничное развитие человека напрямую зависит от его двигательной активности.

Современный образовательный процесс, сопровождаемый сидячим образом жизни, значительно увеличивает нагрузку на организм ребенка, снижает двигательную активность, вызывает дефицит мышечной деятельности. Отсюда увеличение количества учащихся с костно-мышечными нарушениями, патологией эндокринной системы, влекущей увеличение массы тела несовершеннолетних. А ведь успешно учиться могут только здоровые дети, ощущающие себя комфортно.   

Именно эта проблема легла в основу инновационного проекта «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы», который в течение трех лет будет реализовываться в трех учреждениях образования района, в том числе и в нашей Олекшицкой школе.

Начальным этапом инновационной деятельности, после создания и утверждения самого проекта, было изучение литературы, интернетных источников по теме, осознание педагогами-инноваторами своей миссии в проекте, который должен принести пользу не только учащимся, но и их родным и близким.

Вникнуть в тонкости инновационной деятельности помогла встреча с научным руководителем проекта Павлом Снежицким, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры физического воспитания и спорта Гродненского государственного аграрного университета, которая прошла в начале октября на базе Олекшицкой СШ с участием педагогов из Конюхов и Б.Эйсмонтов.

Будучи в прошлом учителем, Павел Снежицкий близок к проблемам здоровьясбережения сельской школы. Павел Владимирович пояснил, что двигательная активность – это обязательное естественное условие нормального существования человека. Но всякий из нас должен знать, что двигательный режим наиболее приемлем в каждом отдельном случае, т.е. индивидуален, и пренебрегать им нельзя. Поэтому результатом реализации инновационного проекта должна стать выработка методик индивидуальных двигательных режимов, которые войдут в активную практику и учащихся, и их ближайшего окружения. Создать методику поможет тщательное диагностирование учащихся и их родных и близких. А это кропотливая работа, требующая и знаний, и усилий, и времени. Особая роль в данной деятельности отводится учителям физической культуры, которые владеют умениями и навыками в этой области.

Мы пришли к выводу, что инновационная деятельность влечет за собой обновление всего образовательного процесса через введение двигательных упражнений в урочные занятия и воспитательные мероприятия, системную организацию динамических перемен. Изменяется модель шестого школьного дня в пользу приоритетного физкультурно-оздоровительного направления с пропагандой двигательной активности субъектов образовательного пространства. Проект школьной субботы «Курс – на движение!» предусматривает популяризацию здорового образа жизни на основе использования активных воспитательных форм работы с детским коллективом в рамках шестого школьного дня.

В результате реализации инновационного проекта предполагается выработка целостной системы формирования культуры двигательной активности субъектов образовательного пространства, осознания важности  ведения здорового и активного образа жизни, который должен стать жизненной позицией, осознанным поведением, направленным на сохранение и укрепление своего здоровья.

Мы находимся на начальном этапе инновационной деятельности, но уже видим доминирующую роль учреждения образования в этом процессе, потому что именно в школьном возрасте, при использовании всей информационно-материально-образовательную базы, можно сформировать здоровое жизненное кредо подрастающего человека, научить его пропагандировать двигательную культуру в социуме.

Светлана Курило, заместитель директора по воспитательной работе Олекшицкой средней школы



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *