Вопросы эффективного использования бюджетных средств на контроле КГК

Безопасность, профилактика Государственный контроль К сведению граждан КГК Лента новостей Общество

Бюджетное законодательство обязывает получателей бюджетных средств эффективно использовать их в соответствии с целевым назначением.

При этом под получателями бюджетных средств понимаются не только бюджетная, но и любая другая организация, которые вправе принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства в соответствующем финансовом году и несут ответственность за целевое и эффективное использование полученных ими бюджетных средств.

При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Несоблюдение принципа бюджетного процесса, а вернее, использование бюджетных средств не по целевому назначению, с нарушением законодательства, незаконного использования бюджетных средств влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

В частности, к нарушителям бюджетного законодательства могут применяться меры по:

  • приостановлению либо ограничению финансирования расходов за счет бюджетных средств;
  • взысканию бюджетных средств;
  • приостановлению операций по счетам в банке;
  • начислению и взысканию пеней и др.

Наиболее типичными нарушениями бюджетного законодательства являются:

  • завышение бюджетными организациями фонда оплаты труда вследствие содержания сверхштатных единиц работников, а также без учета фактической нагрузки, видов и объемов работ;
  • начисление премий работникам бюджетных организаций в размерах, превышающих плановый фонд оплаты труда;
  • оплата за счет бюджетных средств отпусков за ненормированный рабочий день при наличии внебюджетных средств, остающихся в распоряжении организаций;
  • оплата расходов, необеспеченными бюджетными ассигнованиями;
  • отсутствие экономических обоснований и т.д.

К примеру, в учреждениях социальной сферы принимались обязательства, необеспеченные ассигнованиями, в штатное расписание необоснованно вводились ставки специалистов и рабочих, что повлекло использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства в 2024 году порядка 2,1 млн. руб. Отдельным работникам, не имеющим квалификационных категорий, устанавливались оклад по 5-му, 6-му разрядам тарифной сетки вместо 4-го разряда, к должностям специалистов необоснованно применялось производное наименование «ведущий», в результате чего присваивался 7-й тарифный разряд вместо 6-го. В одном из районных учреждений установлены случаи оплаты за счет бюджетных средств отпусков за ненормированный рабочий день при наличии внебюджетных средств, начисления надбавок за работу в сельской местности категориям работников, не подлежащих ее получению.

Вопросы эффективного использования бюджетных средств находятся на постоянном контроле в Комитете.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *