Как выбрать зимнюю резину и почему стоит поторопиться

Безопасность, профилактика К сведению граждан Лента новостей Общество

Осень − это не только золотые листья и первые морозы по утрам, но и сигнал для автомобилистов: пора готовить автомобиль к зиме. Пока на дорогах еще сухо и нет очередей в шиномонтажах, самое время подумать о «переобувке». Ведь от состояния и типа шин напрямую зависят управляемость, комфорт и безопасность вашего авто.

По букве закона 

Не за горами календарная зима. А это значит, что самое время позаботиться о своевременной смене шин на авто с летних на зимние. По закону в Беларуси машину нужно переобуть в зимние шины не позднее 1 декабря, а с 1 марта допускается переход на летнюю резину. При этом при участии в дорожном движении автомобили должны быть оборудованы зимними шинами на всех колесах с одинаковым рисунком протектора на одной оси.

Зимние шины − это шины, на маркировке которых одновременно присутствуют два знака: знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также один из знаков M+S, M&S, MS. Только если на маркировке нанесены оба знака, такие шины считаются зимними, в том числе при наличии любых дополнительных обозначений (+All Season, Road + Winter (R+W), Any Weather и другие). При этом во время эксплуатации зимние шины должны иметь остаточную глубину рисунка протектора не менее 4 миллиметров.

Есть нюанс

С этого года зимой запрещено использовать шины с маркировкой All seasons. Все автолюбители могут использовать данные шины в любой другой период года. Они сделаны из резины средней твердости и не предназначены для эксплуатации в сильный мороз или аномальную жару. В обильные снегопады или на обледенелой трассе вы рискуете уйти на ней в неконтролируемый занос.

За участие в дорожном движении на летних или изношенных шинах зимой предусмотрена административная ответственность: предупреждение или штраф до 1 базовой величины (42 ­рубля), а при повторном в течение года − от 2 до 5 базовых величин (84−210 рублей). Кроме того, если такое нарушение приведет к созданию аварийной обстановки или ДТП, штраф предусмотрен значительно выше с возможным лишением права управления.

Прописная истина

Замена летней резины на зимнюю − это не прихоть, а обязательная процедура перед началом холодов. Два варианта шин придуманы неспроста. Зимой поверхность дороги холодная, часто скользкая, поэтому даже при остывании колеса не должны дубеть. Главная задача − сохранить качественное сцепление с поверхностью и тем самым обеспечить высокий уровень безопасности вождения даже при очень низких температурах. 

Летние и зимние шины отличаются по своему составу, и у каждых он под конкретные температурные условия эксплуатации. Другими словами, зимние производятся с добавлением большего содержания каучука и при низкой температуре сохраняют свою мягкость. Летние же рассчитаны на большие температуры нагрева. Соответственно, они более жесткие.

Требование об оборудовании транспортных средств зимними шинами при участии в дорожном движении согласно ПДД распространяется на автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковые и грузопассажирские автомобили массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы массой до 5 тонн. Зимние шины устанавливаются на все колеса транспортного средства и должны быть промаркированы соответствующим знаком.

На что обратить внимание

Зимние шины в среднем эксплуатируются 2−4 сезона. На срок их службы оказывает влияние погода, состояние дороги и манера езды. И поэтому к выбору резины многие подходят особо тщательно. Ведь это финансы, а главное − безопасность.

Когда вы определитесь с типом покрышек, стоит уделить внимание следующим параметрам. Во-первых, нужно правильно подобрать размер. Как правило, с этим критерием не возникает проблем, поскольку производитель уже указал все допустимые размеры шин для конкретных марок авто.

Во-вторых, обратите внимание на рисунок протектора. Модели с симметричным рисунком хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов. В подобной ситуации выручит резина с направленным рисунком. Однако она не предназначена для быстрой езды и издает много шума при движении по асфальту. Шины же с асимметричным рисунком эффективно отводят влагу, не подводят даже при «дорожной каше», отлично держат дорогу на скорости. Однако подобные модели существенно дороже аналогов.

Еще важный момент − давление в шинах. Оно определяется и устанавливается исключительно для конкретного автомобиля, по бирке или в технических данных расписано, какое давление необходимо.

Важен правильный уход

За шинами, как и за любой другой вещью, нужен правильный уход. После переобувания, если резина еще пригодна для эксплуатации, ее надо помыть, очистить от камней, смазать аэрозолями, чтобы она не пересыхала. Хранить также надо правильно. Беречь от прямых солнечных лучей. Отдельно покрышки рекомендуется оставлять только вертикально с постоянной сменой точки опоры. Шины на дисках можно хранить как вертикально, так и горизонтально.

Подготовила Анна ХАМЕНЯ

Фото из открытых интернет-источников



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *