НАН: отечественное продовольствие занимает 80% на внутреннем рынке Беларуси

Лента новостей Общество

 Отечественное продовольствие занимает 80% на внутреннем рынке Беларуси. Об этом рассказал во время круглого стола по вопросам формирования здорового питания детей и подростков заместитель председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси Петр Казакевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Он отметил, что вопрос продовольственной безопасности в Беларуси и России закрыт. «На белорусском рынке порядка 80% продукции — отечественное продовольствие. К нам поступают небольшие объемы того, что мы не можем произвести и вырастить сами в силу климатических условий. Что-то мы уже потихоньку начинаем культивировать у себя в связи с изменяющимся климатом, используя закрытый грунт (теплицы)», — обратил внимание Петр Казакевич. 

С Россией подготовлена программа Союзного государства, которая называется «Детское питание». «Эта программа прошла все стадии согласования в Беларуси, — пояснил заместитель председателя Президиума НАН. — Надеемся, что круглый стол позволит сделать шаг вперед по принятию этой программы и началу ее реализации». 

Первый заместитель председателя «Белгоспищепрома» Татьяна Шедко рассказала, что в концерне представлена широкая линейка детского питания. Основная задача — выпуск новых видов продуктов для детского питания, которые были бы обогащенными, обладали пищевой ценностью, профилактическим и функциональным назначением, благоприятно влияли на организм. «Их нужно разработать для детей, которые заняты активным спортом, интенсивной умственной нагрузкой, у которых есть проблема с углеводным обменом. По каждому направлению есть свои научно-технические разработки. Работа ведется в разных отраслях: кондитерской, масложировой, консервной, соковой. Все это готовится для детей раннего, дошкольного и школьного возраста», — добавила она.

Производители, осознавая всю ответственность за обеспечение качества и безопасности детского питания, выпускают новые виды продукции в соответствии с опережающими стандартами, считает Татьяна Шедко. Они должны быть актуальным и соответствовать запросам времени и рынка. 

По ее словам, производители руководствуются национальными и межгосударственными стандартами. «В случае если межгосударственные стандарты предъявляют менее жесткие требования к качеству, то они делают выбор в пользу национальных. Такой же позиции концерн придерживается при разработке новых стандартов, при актуализации уже действующих, чтобы не допускать снижения планки качества по отношению к продукции для детского питания», — пояснила первый заместитель председателя.

Кроме того, концерн прилагает максимум усилий, чтобы популяризировать важность правильного питания как у детей, подростков, так и у родителей. «Мы за то, чтобы покупатель обладал полной и достоверной информацией о том, что он выбирает, и, безусловно, гарантией того, что заявленное на этикетке соответствует требованиям качества и безопасности», — подчеркнула Татьяна Шедко.

Она добавила, что в Россию поставляются подготовленные кондитерские изделия для детского питания, которые могут быть маркированы для дошкольного, школьного питания. «Они востребованы российскими покупателями. Также хорошо воспринимается консервированная плодоовощная продукция, в том числе соковая, для детского питания», — подытожила она.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *