Правомерность получения средств из бюджета на контроле КГК

Безопасность, профилактика Государственный контроль КГК Лента новостей Общество

Комитетом государственного контроля Гродненской области (далее – Комитет) изучен вопрос соблюдения организациями требований Инструкции о порядке зачета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в счет обязательств перед бюджетом, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17.04.2019 №19/18.

Установлено, что в ряде случаев финансовыми и налоговыми органами не уделяется должное внимание обоснованности получения организациями средств республиканского бюджета при наличии у организации задолженности перед бюджетом.

К примеру, в ходе проверки одной из организаций Сморгонского района установлен факт необоснованного пользования на протяжении двух с половиной лет средствами республиканского бюджета в общей сумме 1,6 млн. руб.

Данное обстоятельство стало следствием отсутствия должного контроля со стороны финансового органа за внесением сведений в соответствующем информационном ресурсе о наличии у организации просроченной задолженности по бюджетной ссуде и «умолчания» со стороны самой организации о ее наличии.

Так, организация при наличии по бухгалтерскому учету просроченной задолженности перед бюджетом по возврату бюджетной ссуды, в районную налоговую инспекцию в течение 2022-января-июня 2024 года были поданы заявления о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость в общей сумме 1,6 млн. руб., исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав с искаженными данными, а именно без указания иного платежа в бюджет (бюджетная ссуда), в счет которого можно произвести зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, чем нарушены требования пункта 5 статьи 137 Налогового кодекса Республики Беларусь.

По результатам контрольных мероприятий Комитетом в адрес организации направлено предписание об устранении выявленного нарушения.

Обращаем внимание, что в соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь налоговые органы имеют право провести в установленном порядке выездную проверку обоснованности возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость.

Вопрос законности получения организациями средств из бюджета остается на постоянном контроле.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *