Безопасность на железной дороге

Актуально Безопасность, профилактика Лента новостей Общество

Железнодорожный переезд  – место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги, либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд – объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами.

Никогда не забывайте:

— несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни;

— запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов;

— стоять на переезде следует не ближе, чем в 5 метрах от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – в 10 метрах от ближайшего рельса;

Правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд, в следующих случаях:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в стороны руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём).

Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

Олег Лозовицкий, начальник Берестовицкого РОВД



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *