Мотоцикл, которого боялся Деточкин. В Гродно восстановили патрульный Урал М67, который был на службе ГАИ в Берестовицком районе

Лента новостей

Найден мотоцикл, который был на службе ГАИ лет 35 назад.

Руководитель культурно-исторического клуба «Винтаж» при центре культуры Гродно Сергей Мукасей нашел уникальный экземпляр в Берестовицком районе. Машина, по его словам, была в плачевном состоянии, но поддавалась восстановлению. Одно напоминало его славное прошлое – надпись «ГАИ» на коляске и полусгнившее место от когда-то установленных спецсигналов – «мигалки», мощного динамика для переговоров с нарушителями Правил дорожного движения.

IMG_6697.JPG

– Узнали историю его службы на дорогах Берестовицкого, соседних Свислочского и Волковысского районов у бывших сотрудников милиции и решили восстановить, – рассказывает Сергей Мукасей. – В 60-е годы прошлого века такие мотоциклы Урал с коляской и без были у милиции. Мотоциклы без коляски, а они тяжеловесные и сложные в управлении, использовались в спецоперациях, а также для сопровождения эскортов. В таком случае они комплектовались дугами безопасности. Милицейские мотоциклы с коляской имели другое назначение. Коляска использовалась для того, чтобы в случае ДТП довезти до больницы пострадавшего, а также усадить грубого нарушителя Правил дорожного движения, который сам не состоянии управлять автомобилем.

IMG_6652.JPG

Патрульные мотоциклы по распоряжению министерства внутренних дел СССР окрашивали в ярко-желтый цвет в сочетании с синим. До этого милицейские мотоциклы ГАИ были сине-красными.

Этот Урал отличался от гражданского варианта не только цветом. Разнился своим электрооборудованием. Например, там был более мощный генератор с автомобильным напряжением 12 вольт, дабы обеспечить хороший источник питания спецсигналу, громкоговорителю и в случае необходимости – рации.

IMG_6703.JPG

Восстанавливали его не один год, используя интернет для поиска каждой детали. Долгое время искали колеса, лобовое и колясочное стекла, задние фонари. Особенно сложно было найти родное колясочное седло. Но и тут повезло. Мотор был в неплохом состоянии.

Не удивительно, что такие мотоциклы часто встречаются в советских фильмах. Как не вспомнить кинофильм «Берегись автомобиля!», который вышел на экраны в 1966 году. В нем Иннокентий Смоктуновский сыграл роль благотворителя и угонщика автомобилей «Волга» Юрия Деточкина, а Олег Ефремов – следователя Максима Подберезовикова. В фильме погоня с участием автомобиля «Волга» и мотоцикла Урал и показала технические качества последнего. Не удивительно, что у Ирбитского завода-производителя УРАЛов крупным заказчиком была милиция.

IMG_6698.JPGIMG_6706.JPGIMG_6700.JPG

Авторетроклуб «Винтаж» надеялся выставить свой восстановленный мотоцикл на мероприятиях, которые пока, к сожалению, отменили. Но все же гродненцы увидят его, возможно, в сентябре, когда город отметит очередную годовщину, а безвизовые туристы вернутся к нам.

ИНТЕРЕСНО

Члены «Винтажа» специально для нашей газеты разыграли сюжет с участием патрульного автомобиля Урал и показали, как на трассе работал патруль ГАИ 70-х лет прошлого века. Более того, в числе «задержанных» – водитель редкого в клубе самого короткого в мире мотоцикла «Ковровец».

IMG_6688.JPGIMG_6693.JPG

grodnonews.by



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *