Семь этапов сценария по уничтожению Беларуси — Александр Лукашенко рассказал об истинных замыслах оппонентов

Лента новостей

Президент развенчал мифы о ситуации в стране

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время встречи с политическим активом республики развенчал мифы о ситуации в стране и рассказал об истинных замыслах оппонентов, передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Лукашенко отметил, что поэтапный разбор событий в стране выявляет истинные замыслы и тактику внешних даже не оппонентов Беларуси, а агрессоров. Глава государства заявил, что в течение последних десяти лет они скрупулезно готовились к нынешнему времени «Ч». «Чтобы сразу снять все маски, назовем этих игроков поименно. На уровне глобальных центров это прежде всего Соединенные Штаты Америки, конкретнее — их сеть фондов по поддержке так называемой демократии. На европейском континенте активно действовали американские сателлиты: Польша, Литва, Чехия и, к сожалению, наша Украина», — отметил Президент.

000019_C0C3A1D4E129B6C0432585E5004214F8_235876.jpg

Каждая из этих стран отрабатывала свою роль, подчеркнул он. Чехия — с давних времен в качестве ресурсного хаба, Польша — сначала как инкубатор медиаканалов («Белсат», «Нехта» и другие), а затем — как площадка для альтернативных органов в изгнании. «Литва, уязвленная темой БелАЭС, — как таран белорусско-европейских отношений. Украина, несмотря на нашу неизменную ее поддержку (например, в вопросах территориальной целостности да и по другим), вопреки духу наших взаимоотношений стала форпостом политических провокаций, — добавил Александр Лукашенко. — Таким образом, мы четко видим субъектов этого процесса, их проводников и пособников. Тактика организаторов строилась по классическому американскому учебнику цветных революций. Это всем известный Джин Шарп. Теперь мы можем оглянуться назад и детально разобрать все этапы сценария по уничтожению нашей страны, которому мы, к счастью, не позволили реализоваться и не позволим».

Первый этап. Подготовительный

Президент отметил, что неудавшиеся попытки цветных революций 2006 и 2010 годов изменили подходы к воздействию на Беларусь. По его словам, от технологий прямого действия внешние субъекты перешли к методам мягкой силы и трансформации власти изнутри.

000019_C0C3A1D4E129B6C0432585E5004214F8_503561.jpg

«Беларусь стали шатать по-новому, нацеливаясь на железный президентский электорат: жителей регионов, трудящихся, бюджетников, пенсионеров. Такую тактику, кстати, пытались применить в Сирии и Венесуэле. Вспомните, как на примере известного декрета №3 были опробованы методы так называемого социального протеста. Именно из таких протестов впоследствии выделились и раскрутились десятки блогеров, которые через YouTube и Telegram-каналы стали промывать мозги различным социальным группам, подкупая их якобы борьбой за народные интересы», — сказал глава государства.

По его словам, после пресечения попытки расшатать общество в 2017 году стратеги приступили к созданию постоянных очагов недовольства в регионах.

Второй этап. Парламентские выборы

За полгода до президентских выборов созданные технологии дестабилизации были обкатаны на выборах парламентских, заявил глава государства. Именно в этот период на полную мощность заработала сеть специализированных Telegram-каналов с четким распределением ролей и целями очернить власть, подорвать основы государственной идеологии, прежде всего с помощью фейков и фальсификаций, обратил внимание Президент.

000019_C0C3A1D4E129B6C0432585E5004214F8_712517.jpg

Кроме накачки информационных каналов в период парламентских выборов, были протестированы новые формы уличной активности. Так, специально созданный под выборы «молодежный блок» под предлогом выдвижения кандидатов в парламент активно формировал настроения недовольства в различных социальных группах. В этих целях эксплуатировалась на первый взгляд неполитическая тематика: закон об отсрочках, распределение студентов, легализация наркотиков, известная тема 328-й статьи Уголовного кодекса и так далее.

Третий этап. Подготовка к президентским выборам

На этом этапе, рассказал Президент, зарубежные стратеги тщательно подбирали ключи к каждому социальному слою в Беларуси, создавая «героев» для разных целевых аудиторий. Так, заметил он, существенно активизировались вояжи по городам и селам несостоявшегося кандидата-блогера, которому пытались сформировать имидж народного борца. Одновременно, посылая сигналы бизнесу и «новым слоям», наращивалось присутствие в СМИ банкира, под которого создавались крупные интернет-площадки. Говоря о выдвижении своего экс-помощника, Александр Лукашенко заявил, что этим зарубежные стратеги попытались внести раздрай в настроения государственной элиты и прощупать ее лояльность Президенту.

000019_C0C3A1D4E129B6C0432585E5004214F8_617958.jpg

«Власть же в этот непростой период была полностью погружена в борьбу с внезапно захлестнувшей мир пандемией COVID-19. Но вместо того чтобы стать рядом в этой общемировой битве, так называемые независимые СМИ и Telegram-каналы сделали все, чтобы усложнить работу, разрушить доверие людей к государству», — обратил внимание белорусский лидер.

Четвертый этап. Президентская кампания

Президент обратил внимание, что на белорусское общество, разогретое интернет-атаками, обрушился целый набор цветных политтехнологий, заимствованных из арабского, армянского, польского, гонконгского и других протестов.

000019_C0C3A1D4E129B6C0432585E5004214F8_872513.jpg

«Использование тактики «парада пикетов» (помните — сбор подписей) позволило в одном месте одновременно получить подписи избирателя сразу нескольким претендентам, — сказал Александр Лукашенко. — Гастроли кандидатов по регионам сочетались с выстраиванием «карусельных» очередей (по аналогии с Прибалтикой) и хайпом от «уличного творчества» — как в свое время в Польше».

«А далее в ход пошли современные политтехнологии, превращающие политику в шоу. В шоу, которое рассчитано на массового зрителя», — констатировал белорусский лидер. Например, объединенный штаб построил свою тактику на эксплуатации женского образа, традиционно почитаемого белорусами, но в этот раз он приобрел новые, балаганные формы.

000019_C0C3A1D4E129B6C0432585E5004214F8_434581.jpg

Одновременно были запущены фейки о мифических миллионах на зарубежных счетах Президента, различные мемы. Показательной, по мнению Александра Лукашенко, стала и война социологий. «Все силы были брошены на завоевание виртуального большинства за счет фейкового контента в СМИ и создание уверенности в том, что результаты выборов будут сфальсифицированы, а власть проиграет», — отметил глава государства.
#Президент

БелТА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *