Станция Берестовица – в условиях новых технологий

Лента новостей

IMG_4662 1Не лучшие времена переживает станция Берестовица. В результате оптимизации здесь перешли только на дневной режим работы. А о том, как когда-то денно и нощно на станции стоял гул от работы погрузочно-разгрузочных кранов и локомотивов, постепенно начинают забывать даже старожилы агрогородка. Но, как выразился в свое время древнеримский философ, все течет, все изменяется. Нет уже и ветки на Польшу, откуда в огромных объемах поступал уголь. Практически не работают уже и котельные на угле. А товары из Европы доставляются теперь преимущественно автомобильным транспортом. Хотя, следовало бы заметить, что и здесь в результате взаимных санкционных действий со стороны Евросоюза и России поток грузов в обоих направлениях заметно снизился.

– Тем не менее, – говорит начальник станции Берестовица Татьяна Малашкевич, – наша станция продолжает жить и работать. – Технические возможности позволяют произвести погрузку-выгрузку большинства видов грузов. В последнее время – это преимущественно минеральные удобрения, получателями которых являются сельхозпредприятия района. С сентября будем отгружать сахарную свеклу. Удобрения получаем практически на протяжении всего года, больше всего, конечно, накануне посевной кампании. Приходят и другие грузы. Для птицефабрики не так давно принимали ракушки из Украины.
Еще в начале года, как сообщила отраслевая газета «Железнодорожник Белоруссии», ввиду того, что станция Берестовица является конечным пунктом на однопутном участке Волковыск – Андреевичи – Берестовица и из-за незначительной нагрузки, была изменена технология обслуживания станции. Специалисты разработали новую схему управления регулируемым переездом с внедрением автоматики. Это позволило оптимизировать штат дежурных по станции. Вместо четырех теперь может работать один человек. Поезда же прибывают и отправляются по заранее приготовленному маршруту, с соблюдением всех мер безопасности, в отсутствие на рабочем месте дежурного по станции.
– В настоящее время, – продолжает разговор Татьяна Антоновна, – станция ночью не работает. – Дежурный заступает на смену через день по нечетным числам. В эти дни доставляются и грузы. Кроме дежурного у нас работают еще приемосдатчик, уборщик территории, работники дистанции сигнализации и связи и работники дистанции пути и электроснабжения.
Не обошли мы вниманием в нашем разговоре и организацию пассажирских перевозок. Поезд региональных линий эконом-класса, как и прежде, прибывает на станцию два раза в сутки: утром и вечером. К слову, в летний период, а особенно в выходные дни, количество пассажиров на этот дизель-поезд, курсирующий между станциями Берестовица и Волковыск, возрастает. Было время, когда пригородный поезд дополнительно дважды в неделю ходил еще и в обед. Но затем из-за нерентабельности его отменили. Сегодня уже и само здание бывшего вокзала, как выразился один из наших читателей, «стоит с заколоченными досками окнами».
В перспективе, по словам начальника станции, для удобства пассажиров предусмотрены реконструкция пассажирской платформы и установка специального павильона. Бывшее же здание вокзала находится пока на консервации.
Всех своих коллег по работе, ветеранов Татьяна Антоновна сердечно поздравляет с Днем железнодорожника, желает крепкого здоровья, благополучия и удачи во всем. А неработающим ветеранам на основании приказа начальника Белорусской железной дороги единовременно будет выплачена материальная помощь по случаю профессионального праздника.
Сергей Хилюта,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *