Выборы в Польше: избирательная кампания подходит к своей кульминации

Актуально Лента новостей Общество

Избирательная кампания по выборам президента в Польше подходит к своей кульминации. Уже в это воскресенье первый тур. На финишную прямую из почти пяти десятков претендентов на начальной стадии вышли 13 кандидатов.

Кандидаты представляют широкий политический спектр, но наиболее высокие шансы выйти во второй тур по‑прежнему у позиционирующих себя как независимые Рафала Тшасковского (представляет правящую коалицию) и бывшего директора института национальной памяти Кароля Навроцкого (ставленника партии «Закон и справедливость»).

Последние опросы показывают наличие существенного разрыва между двумя лидерами: так, в рейтинге IBRiS от 14 мая у Тшасковского — 33,7 процента, у Навроцкого — 21,6. По последнему исследованию института Pollster, Тшасковский имеет поддержку 32,4 процента респондентов, Навроцкий — 24,8.

По словам Сергей ТОМАШОВА, аналитика БИСИ, фактически выборы становятся полем решающей битвы между двумя доминирующими польскими партиями («Гражданской платформой» и «Законом и справедливостью»), уже длительное время ведущими между собой войну, получившую меткое название «польско‑польская». В случае победы Тшасковского коалиция власти получит все необходимые рычаги для централизации управления и беспрепятственного проведения своей политики. Это означает крах оппонентов и угрозу неопределенного будущего для «ЗиС».

Избирательная кампания проходит на фоне пересмотра США своих подходов к европейским союзникам. Напряженность в отношениях по линии Вашингтон — Брюссель остается высокой как в связи с подходами администрации Трампа в отношении Украины, так и по причине введения американской стороной торговых пошлин. Евросоюз предупредил, что отвергнет любую торговую сделку с Трампом, которая будет похожа на договоренности между США и Великобританией.

Эти разногласия в западном лагере вынуждают Варшаву лавировать, разрываясь между двумя центрами силы, что нашло отражение и в самой избирательной кампании.

К сожалению, выборы так и не стали площадкой поиска новых смыслов как во внутренней, так и во внешней политике Польши. Налицо традиционное пережевывание угроз с Востока и мер «по защите демократии». Кандидаты, предлагавшие в своих выступлениях восстановление контактов с Беларусью и Россией — Гжегож Браун и Мацей Мацяк, — были вытеснены на периферию избирательного процесса.

Некоторые участники гонки и вовсе не воспринимают выборы всерьез. Для них это скорее возможность самопиара, способ привлечь внимание общественности и увеличить свою популярность в социальных сетях. Один из наиболее ярких примеров такого подхода – Кшиштов Становский, известный польский интернет-журналист. Его кампания – это своеобразный эксперимент, демонстрирующий цинизм и отсутствие серьезных политических амбиций. Слоган «Вперед, Польша! Никакой конкретики» и отсутствие четкой избирательной программы явно говорят о том, что Становский не стремится к победе, а использует выборы как платформу для саморекламы. Это наглядно иллюстрирует изменения в современной политике, где популярность в онлайн-пространстве становится все более важным фактором, чем реальные политические планы и программы.

Выборы в Польше – это не только борьба за президентское кресло, но и борьба за внимание избирателей в эпоху информационной перегрузки. И победит в ней не обязательно кандидат с наиболее грамотной программой, а тот, кто лучше адаптировался к правилам игры в этом современном политическом Тиндере, где лайки и репосты могут оказаться важнее реальных политических решений.

По материалам «СБ», «ГП»

Фото из открытых источников



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *