В Минске выдали почти 255 тыс. карт для льготного проезда в метро и наземном транспорте

Актуально К сведению граждан Лента новостей Общество

С 1 сентября 2023 г. в белорусской столице стартовал эксперимент по оплате услуг за городские автомобильные перевозки «льготными» пассажирами с помощью бесконтактных пластиковых карт. О его итогах рассказали на предприятии «Столичный транспорт и связь».

На сайте предприятия отмечают, что эксперимент направлен на организацию достоверного учета перевезенных пассажиров, которые вправе бесплатно пользоваться городским общественным транспортом г. Минска. Анализ делают через выдачу бесконтактных смарт-карт (БСК) с записанным проездным документом «льготный» и совершением транзакции для подтверждения факта проезда.

С помощью такого эксперимента планируют проанализировать мобильность льготных пассажиров, изучить возможности оптимизации маршрутов, улучшить транспортное облуживание, а также усовершенствовать порядок возмещения расходов из бюджета на организацию пажассироперевозок.

Уточняется, что на 1 января 2025 г. выдано 254 882 «льготных» проездных документов на бесконтактных пластиковых картах. Воспользоваться ими пассажиры могут не только для поездок на автобусах, троллейбусах, трамваях, но и в электропоездах столичной подземки.

Учащиеся школ, гимназий и колледжей получили 247 326 проездных документов, инвалиды I и II группы, дети инвалиды до 18 лет, ветераны и инвалиды ВОВ и др. – 7 556.

Организатор перевозок пассажиров обращает внимание, что в метро для оплаты «льготного» проезда с помощью БСК оборудовано 55 автоматизированных контрольных пунктов – по одному в каждом вестибюле. Турникет для льготных карт обозначен зелеными наклейками «Для льготной категории». Они размещены на передней панели контрольного пункта и на верхней ее части возле валидатора. Причем здесь по-прежнему можно оплатить поездку с помощью жетона, проездного билета, бесконтактной банковской карты. В городском общественном транспорте факт «льготной» поездки можно подтвердить, если приложиться БСК к валидатору.

Стоит отметить, что передавать БСК с записанными «льготными» поездками третьим лицам запрещено. В случае утери бесконтактной смарт-карты с «льготным» тарифом пассажиру следует обращаться в учреждения, которые выдали ему БСК.

К слову, с момент действия эксперимента заблокировано свыше 14 тыс. БСК, которые утеряны, сломаны или не возвращены, либо их «хозяева» утратили право на бесплатный проезд в общественном транспорте.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *