Педагогическое мастерство в дошкольном образовании

Лента новостей Образование

Мы лишаем детей будущего,

                  если продолжаем учить сегодня так,

                                          как учили этому вчера

                                                                                                                        Д.Дьюи

21 апреля 2022 года в рамках районной недели педагогического мастерства на базе государственного учреждения «Ясли-сад аг. Пограничный» воспитателями высшей категории были показаны занятия с детьми по образовательной области «Ребёнок и природа». Целью данного мероприятия стало выявление, поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области дошкольного образования, а также выявление инновационного опыта, содействие развитию творческого потенциала педагогов ДОУ,  обмен опытом по использованию новых педагогических технологий, форм и методов работы с детьми.

  Программные задачи по теме «Весна» соответствовали требованиям программы дошкольного образования: формировать (закреплять) обобщённые знания об объектах и явлениях природы, об изменениях, происходящих в природе весной; развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, связную речь; желание детей заботиться об окружающем мире.

     Время не стоит на месте, поэтому и педагоги должны повышать свой уровень мастерства. Для проведения занятий каждым педагогом была использована технология визуализации учебной информации, для того, чтобы ребёнок смог принять активное участие в самом процессе познания новых знаний: потрогать, услышать, увидеть, сделать самому что-то новое, т.е. быть активным, а не пассивным участником процесса.


    Занятия были спланированы и проведены на высоком методическом уровне, учитывались индивидуальные особенности воспитанников, подбор демонстрационного и раздаточного материала, соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий, рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми.

  Участие в неделе педагогического мастерства  позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала, тем самым  это позволило расширить и творческие возможности педагога. Именно так можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход и, обязательно поделиться этим со своими коллегами.

Светлана ЛЕВОНЕНЯ, заместитель заведующего яслями-садом аг. Пограничный  Берестовицкого района



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *