В последнее время особую остроту приобрели проблемы непроизводственного травматизма на железной дороге.
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, устройства сигнализации, связи и электроснабжения.
Во избежание травматизма на объектах железнодорожного транспорта, ОВД Берестовицкого райисполкома настоятельно рекомендует гражданам не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта и неукоснительно соблюдать их. Основные рекомендации по пересечению железнодорожных путей:
— пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
— перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;
— подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаумов. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
Запрещается:
— ходить по железнодорожным путям;
— переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
— переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
— переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;
— на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
— проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса;
— проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;
— подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
Напоминаю, что согласно ч. 4 ст. 18.2 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере до двух базовых величин.
Сергей АДАМЧУК, начальник ОВД Берестовицкого райисполкома. Фото носит иллюстративный характер