День потребителя 2025: права граждан в центре внимания

К сведению граждан Лента новостей Общество

15 марта Республика Беларусь традиционно отмечает День потребителя – государственный праздник, учрежденный Указом Президента № 157 от 26 марта 1998 года. В 2025 году этот важный день проходит под девизом “Потребитель – в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров”.

Выбранный девиз подчеркивает важность справедливого разрешения споров между потребителями и бизнесом, – рассказывает Снежана Атарик, начальник отдела экономики Берестовицкого райисполкома и уполномоченный по защите прав потребителей. – Эта работа базируется на Программе совместных действий государств-членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей. В совместной деятельности по этому направлению страны Союза стремятся к балансу интересов бизнеса и общества, создавая справедливые и безопасные условия для всех участников рынка.

В Беларуси права потребителей защищены на законодательном уровне. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» любой потребитель имеет право на:

  • просвещение в области защиты прав потребителей;
  • информацию о товарах, а также об их изготовителях;
  • безопасность товаров;
  • свободный выбор товаров;
  • надлежащее качество товаров;
  • возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара;
  • государственную защиту своих прав;
  • общественную защиту своих прав;
  • обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;
  • создание общественных объединений потребителей.

Защита прав осуществляется через государственные органы, общественные организации, судебную систему. Важно помнить, что защита прав потребителей – это комплексная система мер, где каждый гражданин может рассчитывать на всестороннюю поддержку и справедливое решение возникших проблем.

В случае возникновения спорных ситуаций или сомнений в защите своих прав, потребители могут обратиться за консультацией к уполномоченному по защите прав потребителей Берестовицкого райисполкома по тел. 7-58-18.

Подготовила Светлана ГОНЧАРОВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *