ЦТ доказало свою эффективность и должно быть сохранено — Игорь Карпенко

Лента новостей Образование Тема недели

Министр образования выступил на пленарном заседании Республиканского педсовета.Централизованное тестирование должно быть сохранено, так как доказало свою эффективность и положительно воспринимается обществом, заявил сегодня во время пленарного заседания Республиканского педагогического совета министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Централизованное тестирование должно быть сохранено, так как доказало свою эффективность и положительно воспринимается обществом. Выполняя поручение Президента о необходимости за тестами видеть абитуриента, а также обеспечивать кадрами прежде всего национальную экономику, уменьшать отток молодежи на обучение за рубеж, предлагаем существенно расширить возможности целевой подготовки специалистов как формы государственного заказа. Для этого в проекте кодекса об образовании уже предусмотрено снятие территориальных ограничений на местонахождение заказчика целевой подготовки», — рассказал Игорь Карпенко.

Планируется проведение в вузах внутреннего вступительного испытания по профильному предмету при отборе на целевую подготовку, а также на ряд отдельных специальностей с учетом среднего балла аттестата и обязательного наличия рекомендации педагогического совета учреждения образования или трудового коллектива. «При этом сохранятся традиционные внутренние вступительные испытания на творческие специальности, сельскохозяйственные, физкультуры и спорта и иные, а также на сокращенную форму обучения для выпускников колледжей. Планируем предоставление льгот при поступлении в вузы как победителям, так и участникам заключительного этапа Республиканской олимпиады по учебным предметам», — отметил министр.

000022_1629791714_456606_big.jpg

Воспитательная работа в учреждениях образования требует новых подходов — Игорь Карпенко

Воспитательная работа в учреждениях образования требует новых подходов, заявил во время пленарного заседания Республиканского педагогического совета министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Работа по формированию высоконравственной личности, обладающей развитым чувством патриотизма, ответственности за свою судьбу и судьбу страны, организована во всех учреждениях образования, начиная с детского сада. Однако наряду с традиционными она требует уже новых подходов. Сейчас очень важно не допустить вовлечения ребенка в преступную, экстремистскую и иную противоправную деятельность, упредить необдуманные шаги детей и молодежи», — сказал Игорь Карпенко.

По его словам, в этом плане хорошо зарекомендовали себя формы взаимодействия учреждений образования с воинскими частями, структурами МВД, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта, общественными организациями. «Такое взаимодействие будем укреплять. Продолжится совершенствование работы социально-педагогической и психологической служб. Она должны быть направлена на выявление девиаций, таких как наркозависимость, суицидальное и противоправное поведение, буллинг, в том числе в интернет-среде, упреждение их негативных проявлений на основе диагностики и системного анализа проблем. Тем самым будет усилена профилактика различного рода зависимостей и деструктивного поведения учащихся. Уже пересмотрены должностные обязанности психологов, внесены изменения в содержание их работы, оптимизированы типовые штаты и нормативы численности», — отметил министр.

Важнейшая задача школы — укрепление сотрудничества с семьей. Для усиления воспитательной работы с нового учебного года в 5-6-м классах будут организованы факультативные занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма», для чего разработан соответствующий учебно-методический комплекс.
Введение национального госэкзамена для выпускников поддерживают более 60% учеников и родителей

Введение национального госэкзамена для выпускников поддерживают более 60% учеников и родителей, сообщил сегодня во время пленарного заседания Республиканского педагогического совета министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Для уменьшения нагрузки на выпускников, исключения субъективности при оценивании, а также для повышения качества школьного аттестата с 2023 года в 11-м классе предлагается введение национального государственного экзамена.  Это предполагает проведение выпускных испытаний по математике и одному из государственных языков (по выбору) в формате централизованного тестирования. Анкетирование показало, что это предложение поддерживают 70% учителей и более 60% учеников и родителей», — сказал Игорь Карпенко.

По его словам, с целью обеспечения качества текущей аттестации учащихся в соответствующие правила вносится норма о выставлении отметки за четверть при наличии не менее трех оценок. «Отметка за год будет выставляться как среднее арифметическое четвертных. Что скрывать, сегодня отдельные ученики пользуются тем, что за четверть можно аттестоваться по одной отметке. А отсутствие неудовлетворительных оценок и невозможность оставить нерадивого ученика на второй год расхолаживает и учеников, и их родителей. Эти вопросы вчера обсуждались на секции, и они найдут отражение в нормативном акте Министерства образования, — отметил министр. — Продолжится практика министерских контрольных работ и срезов, а также участие в международном исследовании качества образования PISA. Их результаты будут учитываться при аккредитации школ. Все эти меры повысят ответственность учащихся и их родителей за результаты учебы, укрепят учебную дисциплину».

Создание республиканской информационно-образовательной среды завершится к 2025 году

Создание республиканской информационно-образовательной среды завершится к 2025 году, заявил сегодня во время пленарного заседания Республиканского педагогического совета министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Игорь Карпенко напомнил, что уже разработан Единый информационно-образовательный ресурс, позволяющий организовать учебный процесс в любых условиях,  в том числе пандемии. «Его можно использовать для организации самостоятельных занятий ученика, занятий на дому, обучения наших детей в посольствах и консульствах Беларуси за рубежом, ознакомления начинающих педагогов с наработками опытных коллег. С 1 сентября ресурс продолжит свою работу. Его материалы будут обновляться, начнется разработка белорусскоязычной версии», — отметил он.

Организована работа по цифровизации отрасли. «К 2025 году планируется создать республиканскую информационно-образовательную среду, внедрить автоматизированную систему управления учреждением образования, которая оптимизирует административные процедуры и будет способствовать дальнейшему снижению излишнего документооборота, решению проблемы несвойственных функций педагогов», — добавил министр.

Обучение и воспитание детей под пристальным контролем государства — Игорь Карпенко

Обучение и воспитание детей находится под пристальным контролем государства, сообщил сегодня во время пленарного заседания Республиканского педагогического совета министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Обучение и воспитание детей всегда и везде находится под пристальным контролем государства. Сейчас из-за отсутствия лицензирования любой желающий может зарегистрировать детский сад или школу, причем без должной материально-технической базы и даже без педагогов. Достаточно лишь подать заявление, принести устав и документ об уплате госпошлины. Но проблема даже не в этом. Задача белорусского социально ориентированного государства — дать качественное образование каждому, вне зависимости от его социального статуса и места проживания. А навязывание рыночных механизмов в системе образования, платных услуг и сервисов фактически ведет к социальному расслоению населения, выстраиванию каналов внешнего негативного влияния на систему образования, детей и родителей», — сказал Игорь Карпенко.

Министр подчеркнул: полулегальные частные детские сады и школы под вывеской индивидуальных предпринимателей, общественных или религиозных объединений в большинстве использовались в политических целях, становились опорными точками для цветной революции. А их сотрудники и руководители оказались в деструктивных организациях разного уровня.

«В проекте кодекса мы установили запрет на использование в наименованиях юридических лиц, не являющихся учреждениями образования, слов «детский сад», «школа», «гимназия», «академия», «университет». Но этого недостаточно. Решение вопроса видим в закреплении в проекте закона «О лицензировании» соответствующей нормы. Данное предложение поддержано, в ближайшее время правительство внесет проект в Палату представителей», — добавил он.

БелТА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *