Хрупкая девушка с твёрдым характером

Лента новостей

Люди, которые ступили на непростую и тернистую стезю предпринимательства, особенные. Признаться, для того, чтобы пуститься «в свободное плавание», нужно иметь незаурядную силу воли, не побоюсь этого слова, отвагу, а также готовность идти на риск. Тем более интересна мне была история, когда это делает женщина и вдобавок молодая, что бывает не так уж часто.
Индивидуальный предприниматель из Большой Берестовицы Ольга Дмитриева имеет опыт работы в торговле. После окончания школы она работала продавцом в частном магазине у нас в райцентре, а затем в Минске в продуктовом магазине на проспекте Машерова. Это был почти центр города, оживлённое людное место, но работа там не показалась тяжёлой, как вспоминает девушка, из-за хорошей организации труда. Продавцов было достаточно, нагрузку распределяли правильно. Денег хватало, в том числе и заплатить в таком большом городе за квартиру. Но девушка вышла замуж и вернулась на малую родину.
— Опыт в торговле Вам что-нибудь дал? – спрашиваю я.
— Не особенно, просто узнала, что это такое.
— А как задумали открыть собственное дело? Сколько вам тогда было лет? – интересно мне. Ведь выглядит Ольга молодо, и я даже удивилась, узнав, что её дочке уже 11 лет.
— Мне тогда было 27 лет, — отвечает Ольга.
Я с интересом слушаю её увлекательный рассказ. Мысль о том, чтобы стать хозяйкой своей судьбы, собственного дела, она вынашивала как ребёнка, а затем, когда всё — таки решилась на это, начала оформлять индивидуальное предпринимательство. Ей понравилось место для аренды в просторном магазине «Промтовары №2» в центре нашего городского посёлка. И теперь, заходя в магазин, мы видим живописный цветочный уголок с его обаятельной хозяйкой Ольгой Дмитриевой. А цветы – это не только товар, но ещё и праздничное настроение. Кажется, нет человека, кто к ним может остаться равнодушным.
Ольга сотрудничает с фирмой «Трансфлора», ездит за своим таким красивым и хрупким товаром в город Барановичи. Привозят его туда из Голландии в специальных коробках, а бывают и цветы из Эквадора. Но, несмотря на разницу в стоимости, все цветы броские, привлекают и радуют глаз. Особенно впечатляют яркие красные розы, их покупают наиболее охотно.
— Считаю, что искусственная упаковка – это совсем лишнее для живых цветов, и дарить их нужно без целлофана, — говорит Ольга. – Так более душевно, ведь на самом деле цветы не нуждаются в обёртке. Но у нас так сложилось, и люди просят их упаковать.
Цветы не могут храниться долго, хотя современные селекционеры стараются вывести такие сорта, чтобы они как можно дольше дарили радость людям. Бывает, по словам собеседницы, уже по дороге в коробке какая — то шикарная роза увяла. Случается также, что цветы приходится выбрасывать, если их не раскупили. Это тоже одна из существенных издержек такого занятия, в отличие, например, от продажи тех же промтоваров или электротоваров.
— А бывает такое, что, например, целую неделю торговля идёт плохо? — спрашиваю я.
— Бывает, — говорит Ольга. – Надо быть к этому готовым. Плохо раскупают цветы и в пост, когда нет свадеб. А лучше сохраняются они и дольше стоят, когда холодно. Стараюсь, чтобы цены у меня были дешевле, чем в Гродно. Цветочный бизнес включает в себя торговлю не только букетами. Можно приобрести замечательные цветы и необычные растения в горшочках, и хорошее настроение обеспечено человеку уже при взгляде на них. Даже дочка Ольги просит маму подарить ей на день рождения именно такой подарок.
— В моде сейчас экзотическая орхидея, — рассказывает моя собеседница. – Стоит она не так уж дорого, от 160 до 250 тысяч рублей.
— Популярностью пользуется денежное дерево, — продолжает она.
Считается, что оно обладает способностью притягивать к его хозяину деньги. «Блажен, кто верует», — вспоминаются мне слова классика. Однако, по словам психологов, есть тут и другая сторона медали. Иногда мысль действительно материализуется, и желание разбогатеть приносит деньги. Мне лично гораздо больше понравилась чудесная жёлтая лилия, стоявшая рядом. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. А одно время в моде были также красивые и нежные фиалки. Стоят они 50 – 60 тысяч рублей.
— А почему Вы выбрали именно это дело? – спрашиваю я на прощание у Ольги.
— Мне хотелось заниматься именно цветами. Потому что здесь есть место для фантазии. Цветочный бизнес – это ещё и творчество.
Нина Надде,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *