«Самое главное – людская благодарность», — считает медсестра Берестовицкой ЦРБ Чеслава Меленец

Лента новостей

Эта приятная, всегда доброжелательная по отношению и к пациентам, и к коллегам женщина в медицине уже 42 года. Пожалуй, очень немногие из работающих сегодня в Берестовицкой ЦРБ не может похвастаться таким стажем. В наш район Чеслава Меленец приехала в 1970 году после окончания Юратишковского медучилища. Родом она из Зельвенщины.
— Профессия была мне предопределена с детства, — говорит, улыбаясь. В деревне нашей и больница, и амбулатория были рядом с отцовским домом. Я просто благоговела перед людьми в белых халатах!
— И работа не разочаровала даже через многие годы?
— Конечно, нет! Пришлось бы начинать сначала – пошла б в медицину. Считаю, нет ничего важнее, нужнее и благороднее, чем лечить людей.
— Но ведь это очень непросто и ответственно…
— Очень. Хоть я и не врач, но работа сначала в Кулевском ФАПе, затем 33 года – фельдшером «скорой» всегда требовала и умения, и ответственности.
Чеслава Владимировна вспоминает моменты, которые не могут забыться никогда. Когда ей, молоденькому фельдшеру, довелось принимать роды прямо на дому – к примеру, так в Кваторах появилась на свет двойня. А однажды, когда ночью ехали из Семеновки, роды начались в машине скорой помощи. Стоял сильный мороз. Дотянув до Малой Берестовицы, послала водителя в первый же дом…
— Слава Богу, всё обошлось благополучно, как и во всех остальных экстремальных случаях, — говорит. – А на них мне везло. Коллеги даже шутили: «Если случай неординарный – значит,  дежурит Чеся.» Помнит свой первый выезд на ДТП, в котором пострадавший на месте лишился ноги, и первый выезд на попытку суицида, когда молоденькая девчушка из-за неразделенной любви решила свести счеты с жизнью. По сути, она была в состоянии клинической смерти, и только быстрые реанимационные мероприятия фельдшера, а затем врачей в реанимации спасли жизнь.
— Главное, успели всё сделать вовремя, — с облегчением вздыхает сегодня Чеслава Владимировна.
— А сколько было их, выездов по вызовам за 33 года?
— Да кто их посчитает? Главное, в начале работы мне повезло на коллег, — говорит моя собеседница.
— Очень опытным был фельдшер Иван Ципурко. И он, и Зинаида Сулавко, и Елена Ядковская всегда помогали советом. Да и в любые времена коллектив «скорой» был дружным, его отличала взаимовыручка. Иначе нельзя.
С 2005-го года Чеслава Владимировна – медсестра противотуберкулезного кабинета. И, по словах врача Ольги Лишик, относится к своим обязанностям очень серьёзно, ответственно. А круг обязанностей её широкий. Помогает врачу проводить обследование больных, ведет контроль за своевременной посещаемостью больными кабинета и лечением.
— Болезнь эта коварная, но, к сожалению, не все это понимают. А между тем допускаемые перерывы в лечении приводят к появлению устойчивости туберкулезной палочки к лекарству, — говорит Чеслава Владимировна. – Все, кто впервые лечился в стационаре, получают у нас в кабинете 3-5-месячное лечение ежедневно, и к некоторым пациентам доводится ездить на дом, настолько они пренебрегают своим здоровьем и здоровьем окружающих.
Согласитесь, ни одна профессия не требует, пожалуй, такого серьёзного отношения к своему делу, как медицина, одним из правил которой является « не навреди». И люди, отдавшие этой нелегкой и ответственной профессии столько лет, как Чеслава Владимировна Меленец, заслуживают особенного уважения. У этой женщины есть много грамот, благодарностей от руководства. Но самое ценное – благодарность людская, и ею она дорожит особенно.

Мария Драпеза



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *