Предпринимательская инициатива на Берестовитчине приветствуется

Лента новостей

Продавцы - консультанты Ольга Хакало и Ольга Буканова
Продавцы — консультанты Ольга Хакало и Ольга Буканова

Развитие предпринимательства – значительный резерв укрепления экономики страны. В Беларуси приняты важные законодательные акты, например, Государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса на 2013 – 2015 годы. На её финансирование направлены около 170 миллиардов рублей. Людям помогают открыть собственное дело. А 30 декабря прошлого года в Национальной библиотеке прошла торжественная церемония награждения победителей республиканского конкурса «Предприниматель года». Высокие награды вручил премьер-министр страны Михаил Мясникович. Основной целью этого значимого республиканского мероприятия было привлечение внимания к дальнейшему развитию предпринимательства, стимулирование деловой инициативы. Возможно, представители нашего района в будущем также удостоятся таких наград.

Когда в конце июня этого го­да в г.п.Б. Берестовица открылся новый магазин «Familу market» ЧТУП «Молторг», директором ко­то­рого является Елена Державская, для райцентра это было событие. Первыми появились здесь товары для детей, что, безусловно, привлекло мам и бабушек. Не разочаровали их и цены, а также большой выбор «всякой всячины». У других магазинов в посёлке появился сильный конкурент – так и должно быть. Потому что выигрывают от этого люди.
Евгений и Елена Державские начинали свой бизнес в 2000 году с индивидуального предпринимательства, а в 2008 – ом открыли ЧТУП «Рыбный дом» и ЧТУП «Мол­торг». Сейчас у директора Елены Державской два магазина – «Кумпячок» и “Familу market”.
— Меня интересовал фундамент недостроенной гостиницы в Берестовице, который находился рядом с нашими магазинами, — говорит Елена. Не хотелось, чтобы он достался конкуренту. Затем мы узнали, что в Гродно будет проводиться аукцион, и подали заявку на участие в нём. Было 6 претендентов, а фундамент гос­ти­ницы первоначально про­давался за одну базовую величину. Затем ставки возросли, и в ре­зультате я купила его за 32 миллиона рублей – без кре­дита, за свои деньги. Согласно требованиям, в течение двух лет нужно было построить магазин, и на протяжении трёх месяцев его открыть. Всё это также IMG_0054пришлось делать за свои день­ги, без кредита. Как бы ни бы­ло тяжело, мы свои обязательства выполнили. На закупку товаров денег уже не было, но мне пошли навстречу наши белорусские оптовые фирмы, за что я очень благодарна. Сначала в новом магазине мы от­крыли детский отдел. Без предоплаты и с отсрочкой платежа на 2 месяца нам предоставило товар УП “Торгодежда” в Гродно. Продавались детские вещи сначала с торговой наценкой 15 процентов, сейчас 20 процентов, ведь надо платить зарплату про­давцам. Невысокие цены при­влекают людей, у нас хороший оборот. Я даже не ожидала, что в новогодние праздники в магазине будет столько людей, что они нам отдадут предпочтение. Выручка выросла в разы. В подвале ма­газина планируем открыть ещё одно торговое помещение. Товары будем продавать и в рассрочку без процентов на полгода.
Любопытство привело и меня в новый магазин ещё в самые первые дни после открытия.
Как постоянного клиента и бабушку, интересовали меня в первую очередь товары для детей. Выбор не разочаровал. Понравилась также и посуда, например, недорогие чашки, которые были дешевле, чем в другом магазине.
Недавно довелось побеседовать с продавцами. Все они тут молодые и полны энтузиазма.
— Мама, пошли в магазин счастья, — приводит мне продавец слова одного ребёнка, который часто бывает здесь с родителями. Она с улыбкой называет мне фамилию родителей этого ребёнка, так что сомневаться в её словах не приходится. А с лёгкой руки малыша так уже стали называть этот магазин и многие взрослые.
— Я несколько лет торговала на рынке, была индивидуальным предпринимателем, — рассказывает моя собеседница, продавец- консультант Татьяна Лопатик.
— А почему закрылись? Здесь Вам нравится больше? – интересуюсь.
— Да, — отвечает она. – Здесь тепло, уютно. Для женщины это много значит. К тому же, Елена Николаевна — опытный, компетентный, коммуникабельный человек и во всём нам помогает.
Новые рабочие места сразу привлекли желающих. Работает в магазине 12 человек, есть даже парень — продавец Илья Герман. Представители малого предпринимательства помогают в решении очень важной общегосударственной задачи — разгрузить склады белорусских предприятий. Оптовые фирмы способствуют этому, постоянно предоставляют скидки, что даёт отличную возможность продавать товар дешевле. Вся детская одежда в магазине «Familу market» отечественного производства, что очень важно. Вежливые и доброжелательные продавцы на должном уровне поддерживают культуру обслуживания. Они охотно помогают с выбором.
А люди в свою очередь охотно приобретают здесь самые разнообразные товары.
Наступил новый год. Пусть он будет удачным для малого бизнеса и всех нас!
Нина Надде, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *