О регистрации ребенка, получении свидетельства о рождении

Лента новостей

4872880Во время проведения прямой линии начальником отдела ЗАГС Светланой Степанчук для жителей района по вопросам регистрации актов гражданского состояния, звонки, поступившие от граждан, в основном касались вопросов регистрации ребенка матерью-одиночкой, получения повторного свидетельства о рождении и другие.
Жительница района:
— Ребенку 2 недели. В браке с отцом ребенка я не состою и вообще не общаюсь. Могу ли я зарегистрировать ребенка как мать-одиночка при условии, что отец ребенка против этого? Я в свою очередь не хочу, чтобы он был записан отцом ребенка.
Светлана Степанчук:
— Согласно ч.5 ст.51 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (КоБС) происхождение ребенка от отца, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается на основании совместного заявления отца и матери ребенка о регистрации установления отцовства, поданного в органы, регистрирующие акты гражданского состояния, или решения суда об установлении отцовства.
Ст. 55 КоБС определяет, что при рождении ребенка у матери, не состоящей в браке, если не имеется совместного заявления родителей о регистрации установления отцовства или решения суда об установлении отцовства, сведения об отце ребенка вносятся в запись акта о рождении по фамилии матери, собственное имя и отчество отца ребенка записываются по ее указанию или по указанию другого лица, подавшего заявление о регистрации рождения.
Таким образом, Вы можете поступить по-своему — зарегистрировать рождение ребенка как мать, не состоящая в зарегистрированном браке с отцом ребенка, то есть не указывать при регистрации ребенка его отца. Однако отец в свою очередь может установить свое отцовство через суд .
Поэтому решайте сами, как лучше поступить в такой ситуации и помните, что отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей.
Житель г.п.Б.Берестовица:
— Обязательно ли указывать в заявлении о регистрации заключения брака национальности жениха и невесты? Какие документы необходимы для подтверждения национальности?»
Светлана Степанчук:
— Нет, не обязательно. Сведения о национальности в записях актов гражданского состояния вносятся по желанию заинтересованных лиц. Документами, подтверждающими национальность, являются: паспорта граждан Республики Беларусь, в которых проставлена отметка о национальности; свидетельство о рождении (запись акта о рождении), при отсутствии в паспортах отметки о национальности.
Сведения о национальности иностранного гражданина указываются по его национальному паспорту. При отсутствии в национальном паспорте иностранного гражданина сведений о национальности последняя может быть определена в соответствии с документом, выданным компетентным органом иностранного государства.
Светлана, жительница райцентра:
— Мною утеряно свидетельство о рождении. В какие сроки можно получить дубликат свидетельства, какую сумму необходимо уплатить, и кто может обратиться с заявлением о выдаче повторного свидетельства?
Светлана Степанчук:
— По общему правилу повторные свидетельства о рождении выдаются по заявлениям лиц, в отношении которых была составлена запись акта о рождении. Однако законодательством установлены случаи, когда повторные свидетельства выдаются иным гражданам, должностным лицам или государственным органам. Так, повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети, а также органам опеки и попечительства и органам внутренних дел. Однако повторное свидетельство о рождении ребенка не выдается родителю ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав.
Кроме того, повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности лиц, имеющих право на истребование документа, удостоверенной в установленном порядке.
Для получения повторного свидетельства необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел ЗАГС, архив органов ЗАГС по месту хранения соответствующей записи акта, либо в отдел ЗАГС по месту жительства. В случае отсутствия записи акта в органе ЗАГС, в который обратился гражданин, заявление о представлении повторного свидетельства направляется в тот орган ЗАГС, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта.
Срок выдачи повторного свидетельства – 7 дней со дня подачи заявления при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.
За выдачу повторного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины.
Подготовила Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *