О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ

Лента новостей

Ежегодно в организациях при выполнении шиномонтажных работ регистрируются случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями. Так, только за неполные три месяца текущего года при выполнении шиномонтажных работ в республике произошло 3 несчастных случая с тяжелым исходом и 1 – со смертельным. Для сравнения, за весь период 2011 года, при выполнении шиномонтажных работ травмы с тяжелым исходом получили 5 работников, со смертельным – 3.
Анализ материалов специальных расследований несчастных случаев с тяжелыми последствиями показал, что основными их причинами явились: нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, требований нормативных правовых актов по охране труда (50 процентов от общего количества причин), невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (16,7 процента), а также допуск потерпевших к работе без обучения, стажировки, проверки знаний по вопросам охраны труда (16,7 процента).
Так, 13 октября 2011 г. при производстве водителем автомобиля ОАО «Юшевичи» работ по демонтажу сдвоенных колес с задней оси автомобиля МАЗ 555102 произошло разъединение съемных деталей обода наружного колеса, из шины которого предварительно не был спущен воздух. В результате разрыва элементов колеса работник получил травму головы, груди, живота. От полученных травм потерпевший скончался. В ходе специального расследования данного несчастного случая было установлено, что потерпевший был допущен к работе без проверки знаний по вопросам охраны труда. Похожий случай произошел 22 ноября 2011 г., когда при выполнении работ по демонтажу колеса с разборными ободьями, без предварительного выпуска воздуха из шины, в результате разрыва колеса (болтовых соединений частей диска колеса), был смертельно травмирован тракторист-машинист ОАО «Лежни» Шумилинского района Витебской области.
В целях профилактики производственного травматизма Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь напоминает, что к выполнению шиномонтажных работ не должны допускаться работники, не имеющие соответствующей квалификации, не прошедшие обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению. Монтаж и демонтаж шин должны проводиться только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Запрещается демонтаж с обода шин, находящихся под давлением, а также снятие колеса с разборными ободьями и исправление положения бортовых и замочных колец в случаях, когда шина находится под давлением. Не допускается демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет. Запрещены также применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес, замена золотников различного рода заглушками.
Рекомендуется проводить обследование дисков колес транспортных средств, эксплуатируемых более 15 лет.
Подготовил к печати Сергей ХИЛЮТА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *