Обращения граждан – под контролем прокуратуры Берестовицкого района

Лента новостей

IMG_2218Одним из направлений деятельности прокуратуры является работа по рассмотрению и разрешению заявлений граждан. Ежегодно прокуратура района анализирует проделанную работу по исполнению законодательства об обращениях граждан, чтобы принять дополнительные меры по ее совершенствованию, а также усилить надзор за исполнением законодательства при рассмотрении заявлений и жалоб как в прокуратуре, так и на предприятиях и в организациях района. О том, какая работа в этом направлении была проделана в 2013 году, мы беседуем с заместителем прокурора Берестовицкого района Дмитрием Овсейцом.

— Дмитрий Николаевич, сколько обращений граждан поступило в прокуратуру района в минувшем году и как они были разрешены?
— В 2013 году в прокуратуру района поступило 60 обращений граждан, для сравнения, в 2012 году их было 50. Работниками прокуратуры района разрешено 33 об­ращения граждан, 14 обращений направлено для разрешения в другие органи­зации, 13 — оставлено без рассмотрения. Здесь я хочу пояснить, что эти 13 обращений — повторные обращения гражданина Л., которые по результатам проверок были признаны необоснованными. Из общего числа обращений удовлетворено 3. Одно из них касается несогласия с привлечением к административной ответственности (жалоба на постановление ГАИ), еще два удовлетворенных обращения — по вопросам несогласия с решением органа дознания. В первом случае, при удовлетворении обращения гражданина по вопросу несогласия с привлечением к административной ответственности, прокуратурой выносился акт реагирования. В частности, принесен протест на незаконное постановление о привлечении гражданина к административной ответственности. В двух других случаях по результатам разрешения обращений граждан выносились постановления об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материалов на дополнительную проверку.
— А поступали в прокуратуру электронные обращения?
— В минувшем году в прокуратуру района поступило только 1 электронное обращение, которое также было разрешено. Разъяснения по нему были даны в установленные законодательством сроки.
— Скажите, Дмитрий Николаевич, а что показали проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан, которые прокуратура провела в других организациях?
— В 2013 году прокуратура района провела проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан в СПК имени Воронецкого, ОАО «Берестовицкая птицефабрика» и ОАО «Берестовицкая ПМК-141». В частности, в ходе проверки СПК имени Воронецкого был выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Так, было установлено, что в СПК имени Воронецкого отсутствовал приказ руководителя, возлагающий обязанность за ведение делопроизводства на конкретного работника, что не соответствовало требованиям п. 4 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1786 от 30.12.2011 года. Кроме того, в нарушение указанного Положения в журнале регистрации обращений не всегда указывалась информация о результатах рассмотрения обращений, о сроках их рассмотрения (на момент проверки в журнале регистрации обращений не указывалась информация о результатах рассмотрения обращений и сроках их рассмотрения в четвертом квартале 2012 года). Кроме того, как показала проверка, к материалам обращений граждан не прилагаются копии уведомлений о принятых решениях, нередко не прилагаются и необходимые для принятия решения материалы. В ходе проверки было установлено, что должностными лицами СПК имени Воронецкого при разрешении письменных обращений граждан не разъяснялся порядок обжалования принятого решения, чем игнорировались требования ч. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07 2011 года. Также имели место и другие нарушения законодательства при разрешении обращений. По результатам проверки прокуратуры района председателю правления СПК имени Воронецкого было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об обращениях граждан.
В 2013 году прокуратурой района административные правонарушения в сфере законодательства об обращениях граждан не выявлялись, административные протоколы в связи с этим не составлялись. Фактов привлечения к административной ответственности лиц за нарушения законодательства об обращениях граждан прокурором либо судом района также не имелось.
Беседовала Ирина Миклаш



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *