Обращениям граждан – особое внимание

Лента новостей

На заседании райисполкома в январе обсуждался вопрос о рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Берестовицкий райисполком в 2011 году. С информацией выступила управляющий делами райисполкома Т.К.Коженевская.
Отмечалось, что за 2011 год в райисполком поступило 247 обращений, это на 18% меньше прошлого года. Всего зарегистрировано 207 индивидуальных обращений, 23 коллективных, от юридических лиц поступило 16 обращений, в том числе из СМИ — 10, зарегистрировано также 1 анонимное обращение.
Было 6 повторных обращений (на 2 больше, чем в 2010 г.). Вместе с тем из указанного количества повторных обращений значительная часть их поступила от граждан, которые добиваются положительного для себя решения вопроса, несмотря на то, что райисполкомом приняты законные и обоснованные решения.
Из вышестоящих организаций поступило 44 обращения (на 37% меньше прошлого года). Так, из Администрации Президента Республики Беларусь было 6 обращений, Совета Министров Республики Беларусь -1, Комитета госконтроля Республики Беларусь – 1, Комитета госконтроля Гродненской области — 3, облисполкома – 33.
В райисполком поступило 23 коллективных обращения (на 6 меньше прошлого года).
В соответствии с требованиями законодательства руководством района осуществляется личный прием. В прошлом году в ходе таких приёмов принято 103 человека (в 2010 г.– 125), в том числе 86 граждан принято председателем райисполкома.
Самыми актуальными были обращения по вопросам благоустройства. Их поступило в 2011 году 40 (в 2010 г. было 19). По-прежнему граждан волнуют вопросы ремонта и эксплуатации жилья, землепользования и землевладения, социального обеспечения и др.
Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, в том числе 39 рассмотрены с выездом на место или по фактам, изложенным в обращениях, проводились проверки (2010 г. — 34).
В соответствии с требованиями законодательства в 2011 году проводились выездные приёмы граждан. Всего за прошлый год в ходе выездных приёмов принято 8 граждан.
На базе сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц организована еже-дневная, кроме выходных и праздничных дней, «горячая телефонная линия». Всего зарегистрировано 26 звонков, 17 обращений удовлетворены, по остальным обращениям заявителям даны разъяснения.
На основании Декрета Президента Республики Беларусь «О совершенствовании работы с населением» в райисполкоме ведется книга замечаний и предложений. В 2011 году внесена одна запись. Обращение удовлетворено, заявителю дан письменный ответ. Практически не востребована возможность пользования официальным Интернет-сайтом. Было только 2 электронных обращения.
Во исполнение пункта 9 Указа Президента Республики Беларусь № 498 «О дополнительный мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», а также решения Берестовицкого райисполкома от 25 июля 2011г. № 365 «О рассмотрении информационной записки прокурора Берестовицкого района младшего советника юстиции Кузьмы А.А. о состоянии преступности в районе и проделанной работе по её профилактике и укреплению общественного порядка за 6 месяцев 2011 года» управлением делами и сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома проведены мониторинги работы с обращениями граждан и юридических лиц в сельисполкомах и организациях, находящихся в собственности района.
Как показали результаты мониторинга в некоторых сельисполкомах (Олекшицкий), а также в РУП ЖКХ имеются определённые недостатки в работе с обращениями граждан и юридических лиц. Не отработана система постановки и нахождения обращений на контроле до полного их разрешения. Заявителям зачастую даются обещания, сроки выполнения которых переносятся по причине неблаго-приятных погодных условий, отсутствия необходимой техники и оборудования для выполнения работ, а также отсутствия финансовых средств. Установлены также факты нарушения порядка ведения делопроизводства (после окончательного разрешения обращения не проставляется подпись должностного лица, принявшего решение о направлении обращения в дело). Не всегда даются письменные ответы на обращения после их окончательного рассмотрения.
В настоящее время все недостатки, указанные в справке, устранены.
Зинаида САМКОВА



1 комментарий по теме “Обращениям граждан – особое внимание

  1. почему не чистят тротуары по улице Ленина в напровлении Стародворецкой улицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *