Начальник управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома провел пресс-конференцию для представителей региональных СМИ

Лента новостей

DSCF2317Во вторник, 28 января, в управлении ГАИ УВД Гродненского облисполкома состоялась пресс-конференция начальника управления полковника милиции Сергея Талатая для представителей республиканских и региональных средств массовой информации.

Открывая пресс-конфе­рен­цию, Сергей Валерьевич отметил, что в 2013 году были достигнуты определенные положительные моменты в обеспечении дорожной безопасности. В частности, количество погибших в ДТП снизилось по сравнению с предыдущим годом почти на 20 процентов. Всего на дорогах области в 2013 году погибло 86 человек, а пять лет назад погибших было в два с лишним раза больше – 195. Вместе с тем, при общем снижении довольно высоким остается количество смертельно травмированных пешеходов. Это та проблема, которую, по словам Сергея Талатая, придется решать в ближайшее время на территории Гродненской области. Хотя и произошло незначительное снижение за год (с 37 до 35 случаев), как заметил он далее, тем не менее, эта цифра довольно внушительная и составляет 40 процентов от всех смертельно травмированных в дорожно-транспортных происшествиях. А, как показывает практика других стран, должно быть не более 20 процентов.
– Я глубоко убежден, – констатировал Сергей Талатай, – что в снижении уровня смертности сработали меры убеждения, а не принуждения. – Двадцать одна сохраненная жизнь – это те, кто пристегнулся ремнями безопасности, кто сделал вывод, что скорость – это абсолютное зло. Мы меняемся, стали ездить спокойнее, ритм движения стал более размеренным, а поведение водителей — толерантнее.
Своего рода лакмусовой бумажкой при определении уровня травматизма во всем мире принято считать показатель, определяющий количество погибших на 100 тысяч населения. Сегодня в области на 100 тысяч человек приходится 8 случаев. Среднеевропейский уровень – 6,5, в США -11,4, в России – 28, в Казахстане – 32. В то же время, в Германии этот показатель составляет 4,7, а в Швеции, которая по количеству населения близка Беларуси, за год всего погибло в ДТП 266 человек. Хотя начинали шведы с цифры 22 на 100 тысяч в 2005 году.
Почти 20 процентов, как отметил начальник областной Гос­автоинспекции, погибли в ДТП по вине нетрезвых водителей. А если добавить сюда нетрезвых пешеходов, то получится, что практически каждый второй из погибших был в состоянии алкогольного опьянения. Хотя в целом по области в 2013 году число происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения снизилось на 21,7 процента (с 69 до 54). Ужесточение законодательства сыграло свою положительную роль. С принятием закона о конфискации авто у пьяных водителей в области стали задерживать вдвое меньше нетрезвых за рулем. Если в прошлом году в среднем в сутки фиксировали около 20 таких случаев, то теперь — до 10-ти. По мнению Сергея Талатая, необходимо принимать дальнейшие меры на законодательном уровне, чтобы еще больше повлиять на ситуацию, в частности, ограничить доступность алкоголя для потенциальных участников дорожного движения. ГАИ области намерена в ближайшее время инициировать ограничение торговли алкоголем на автозаправках.
Ресурсы для снижения ДТП начальник областной Госавтоинспекции видит в нескольких моментах. Первый из них – это различного рода инженерные решения при строительстве и ремонте автодорог. В идеале автомобиль не должен пересекаться с автомобилем. Эффективно, но требует больших финансовых вложений. Второй резерв, наиболее реальный – информационно-разъяснительная работа. То же касается и административной практики. Вначале появляется страх перед наказанием, затем езда по правилам перерастает в привычку и наконец – в устойчивую необходимость. Надо использовать все рычаги и добиваться того, чтобы водитель ездил по правилам по своему убеждению, считает Сергей Талатай.
В текущем году ГАИ ожидает принятия новых законодательных инициатив. В ближайшее время за нарушение правил парковки ожидается введение ответственности собственника транспортного средства, что, по мнению начальника областного ГАИ, приведет к повышению правового сознания. Планируется также законодательно закрепить использование детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12 лет. Обязательным должно стать использование в холодный период зимних шин.
Серьезной является проблема транспортной нагрузки на дорогах области. У нас самая автомобилизированная область в стране. В прошлом году числились зарегистрированными 507 тысяч автомобилей, прирост только за один год составил 10 тысяч. А если добавить сюда 3,5 тысячи фур, которые проезжают ежедневно по дорогам области М6, М7 и Р99, то это обуславливает еще большую напряженность на дорогах, а соответственно увеличивается и вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, нередко вследствие нарушения скоростных режимов. Как отметил Сергей Талатай, из 86 погибших на автодорогах области в прошлом году 20 процентов – нерезиденты области. Из 8 погибших в ДТП этом году 4 – тоже не являлись резидентами области.
Барьером на пути превышения скорости должны стать камеры фотофиксаций, которые до 1 апреля будут установлены в 21 наиболее опасном с точки зрения аварийности месте. Такие камеры уже работают на автодороге М6 Минск-Гродно-граница Республики Польша в районе Скиделя и в Ивьевском районе. В Гродненской области до 1 апреля появится и первый региональный центр фиксации нарушений ПДД. Информация туда будет поступать со стационарных приборов фиксации, установленных на дорогах региона. В областном центре будут выносить и отправлять автовладельцу постановление об административном взыскании.
А вся стратегия развития системы обеспечения безопасности изложена в специально разработанной областной программе, которая должна послужить ориентиром для дальнейшей деятельности сотрудников Госавтоинспекции.
Сергей Хилюта



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *