Лилия Бульботко: «Стихи должны звучать!»

Лента новостей Человек и его дело

Еще несколько лет назад о переезде в деревню гродненка Лилия БУЛЬБОТКО не хотела даже слышать. А сегодня женщина работает в отделении круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов в агрогородке Олекшицы, наслаждается размеренностью жизни и… вдохновляется на создание новых поэтических строк.

– Наверное, здесь я должна была оказаться намного раньше, – делится Лилия. – Мужу в Олекшицах предлагали очень хорошую работу. Тогда я заупрямилась, не захотела жить в маленьком населенном пункте. Но у судьбы, как видите, свои хитросплетения.
Вдруг, листая исписанный стихами блокнот (к слову, один из немногих), моя собеседница задумчиво улыбнулась – на глаза ей попалось уже слегка призабытое детское стихотворение, посвященное внучке Анечке. Сейчас девочке 9 лет. Порой она тоже пишет, и слог, кажется, чем-то напоминает бабушкин.
– Моя семейная история очень непростая. В ней много обид, непонимания и боли. Три года я растила и воспитывала внучку сама. Отношения с невесткой складывались по-разному. Как бы то ни было, я приняла ее как родную, назвала дочерью. А разве можно отрекаться от детей?! Анюте я всегда говорила, что ее мама самая лучшая. И продолжаю это делать. Я хочу, чтобы мои девочки сблизились, стали больше времени проводить вместе. Потому я уехала. Решила им не мешать. Спустя год понимаю, что поступила правильно. Да и отношения с мужем стали более «романтичными» (смеется). Бывало, приедет ко мне сюда в гости, как 30 лет назад на свидание, – с тортиком.

В детстве маленькая Лиля чувствовала себя необычным ребенком: – Уже лет с трех-четырех в моей голове постоянно вертелся вопрос – почему. Почему люди разные? Почему мир такой? Почему кто-то кажется тебе близким, а кто-то становится абсолютно чужим? Я наблюдала, рассуждала, искала ответы на вопросы, которых с возрастом становилось только больше. А потом – начала писать, доверив самые сокровенные мысли бумаге.

Свои первые рифмованные строки Лиля посвятила школьной учительнице. Тогда родители не поверили, что поздравительные стихи девочка сочинила сама:
– Признавайся, где «слизала»? – спросили юную поэтессу дома. Было невероятно обидно. Героиня не скрывает – ни сестры, ни мать с отцом никогда не понимали ее (или просто не пытались). Зато теперь женщина уверена – родство определяется не по крови, а по духу.
– Я открытая, много размышляю, анализирую, ко всему отношусь серьезно и верю, что ничего в нашей жизни не происходит просто так. Кто-то говорит, что я странная. Не знаю. Но мне сложно найти единомышленников даже сейчас, будучи взрослой состоявшейся женщиной. А потому я часто говорю сама с собой – в стихах. Это мой дневник. Здесь мои обиды, моя философия, моя борьба.
За плечами у Лилии медицинское училище, химико-биологический факультет вуза и одна несбывшаяся мечта – стать психологом. Вероятно, поэтому работа в отделении ей так по душе. Несмотря на разлуку с родными, чужой дом и непривычную вечернюю тишину, женщина признается – сейчас она едва ли не впервые в жизни занимается тем, что ей по-настоящему нравится.

– У людей, оказавшихся здесь, очень нелегкие судьбы. И очень открытые честные души. Каждый готов делиться своей историей. Ну, а я всегда готова слушать.
В скором времени Лилия планирует вернуться к семье. А еще подумывает над открытием собственного дела. Подробности пока держит в тайне, намекает только, что бизнес-идея (кстати, пришедшая на ум ночью, как и многие стихи) тесно связана с творчеством. А вот к изданию поэтического сборника собеседница относится скептически:

– Стихи должны жить! Должны звучать! В песнях, в фильмах. Сборника с моим именем на обложке может не быть. Никогда. Я не хочу, чтобы где-то у кого-то пылилась на полке эта несчастная книжка. Я хочу читать свои стихи, доносить их людям через голос, интонацию, мимику…
Впрочем, представить свое творчество на суд публики начинающая поэтесса долго не решалась – годами строки робко кутались в белые листы. И только совсем недавно Лилия набралась смелости и прочла несколько своих произведений на одном из литературных вечеров в Гродно.
– Часто мне приходилось слышать от других авторов, что у стихосложения существуют определенные законы. Но я не хочу ничего менять в своих стихах, потому что считаю – творчество не должно ограничиваться набором каких-либо общепринятых правил.
Непримирима Лилия и со стремительной информатизацией – в интернет только по острой рабочей необходимости, общение исключительно вживую:
– Раньше люди писали письма, вкладывая в них свою душу, оставляя частичку себя в каждой букве. За печатным сообщением в той же соцсети, на мой взгляд, невозможно рассмотреть человека, понять его настоящие эмоции и чувства.
Вот и свои стихи Лилия аккуратно выводит на бумаге и очень волнуется – все же дебют. Что ж, избранная берестовицкая публика, впервые специально для вас.

МОЛИТВА
Спасибо, Бог, что уберег,
Не укрывал пуховой ватой
И добробыту впоперек
Дал мне возможность
быть Богатой!

Богатой бедною душой,
Богатой словом необъятным,
Богатой мыслью и собой,
Богатой вопреки богатству.

Спасибо, Бог, что дал мечту:
Не обманул пустою тратой.
И к той дороге дал тропу
В обход тропе, чтоб
быть Богатой!

Богатой близостью с мечтой,
Богатой кротостью сомненья,
Богатой щедростью людской,
Богатой, но считаясь бедной.

Спасибо, Бог, что уберег,
Что закрывал от глаз завзятых
И то, что многим невдомек,
Дал мне понять и стать Богатой!

Богатой крепостью руки,
Богатой мудростью терпенья,
Богатой твердостью души,
Богатой вопреки сомненьям.

КАРТИНА ИЗ СЛОВ
Серая усталая дорога…
Тусклый взгляд измученных окон…
Фоном служит лист резного
клена.
В центре девушка – в пурпуре облаков.

Высота, как пьедестал Амура,
На котором зависает лик…
Волосы, вплетенные в Натуру,
С локонами цвета голубик…

И парит она над пустотою,
Зависая… то ли на бегу…
То ли на лету минуя клены,
В темно-красном платье, словно на балу.

Лик простой и слаженнокрасивый
Держит взгляд и манит чистотой.
Так и тянет написать картину
Кистью букв и акварелью мной.

МЕЧТА
Где-то из детства…
С запахом снов,
Тихого бабьего сказа,
С милым до боли
Тресканьем дров,
Стуком часовьего джаза…
Хочется домик
На склоне зимы
В зарослях щедрого ясеня.
И тишины, тишины, тишины…
Полной свечою украшенной.
Чтобы полы,
Половицей скрипя,
Выдали близкого друга,
Чтоб за столом
Собиралась родня,
Провозглашая друг друга.

И на бревенчатый
Мой закуток
Свел паучок паутину,
И на иконе
Божилось тепло
И разливалось в картину.

Где-то из детства…
С запахом снов,
Тихого бабьего сказа,
С милым до боли
Тресканьем дров,
Стуком часовьего джаза…
***
Прислушайтесь – как стонет
ветер,
Как плачет ива где-то на краю…
Как по-ребячьи всхлипывают плечи,
Когда вас нет, и одиноко старику
(И день идет ко дню).

Вы присмотритесь,
Как иссохли ветки,
Как вянет лист,
И нет той силы жить!
Как близится конец в
небезызвестной песне.
А вас все нет,
И некого простить.

Попробуйте –
Как тяжела пустыня чужой души,
И неизбежен крест…
Как светится лицо,
Узнав в вас только имя,
И старость есть,
Чтоб не слащался бес!

Стихи Лилии БУЛЬБОТКО
Авторский текст и фото Анны РАДЮК



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *