Единый день информирования населения прошел в Берестовицком районе

Лента новостей

Основная тема, которая была вынесена на обсуждение во время проведения 16 февраля Единого дня информирования населения, касалась реализации дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь и обеспечения безопасности дорожного движения. Разговор шел и о принимаемых мерах по противодействию наркомании, незаконному обороту наркотиков и связанным с ними правонарушениям», а также об основных направлениях налоговой политики в 2017 году. С коллективом работников КСУП «Воронецкий» встретились члены областной информационно-пропагандистской группы, которую возглавил заместитель начальника УВД Гродненского облисполкома — начальник милиции общественной безопасности Владимир Сацюк.

Говоря о реализации дорожно-транспортной политики в нашей стране, Владимир Николаевич отметил, в частности, что по состоянию на 1 января 2017 г. в Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла более 87 тысяч километров.
Сегодня в нашей стране доля автомобильного транспорта в общем объеме грузов превышает 40% и постоянно увеличивается. При этом эксплуатируется более 418 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств.
Автомобильным транспортом перевозится свыше 58% от общего объема перевозок пассажиров.
А государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы намечен ряд мероприятий по дальнейшему улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в нашей стране.
Отдельно докладчик коснулся темы платных дорог и взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, которая введена с 1 января 2014 года. Согласно закону Республики Беларусь о республиканском бюджете, средства, поступающие от взимания государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог. В 2017 году в области планируется направить на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание местных автомобильных дорог и улиц в сельских населенных пунктах 34,2 млн рублей, в том числе за счет субвенций из республиканского дорожного фонда 20,1 млн рублей и за счет средств областного бюджета 14,1 млн рублей. Будет отремонтировано 177,4 км дорог и 216 погонных метров мостов, проведены работы по реконструкции отдельных участков. Также будет осуществляться круглогодичное содержание 10 577 км дорог и 1 484 км улиц сельских населенных пунктов.
Важное место в выступлении было отведено мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения. Положительную роль, отмечалось при этом, сыграли последовательные меры по ужесточению ответственности нетрезвых водителей.
Результатом стало неуклонное сокращение числа ДТП по вине таких лиц (2005 год – 822, 2016 год – 364) и количества фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения (2005 год – 75,2 тыс., 2016 год – 26,4 тыс.).
Уровень защищенности участников дорожного движения повысили последние изменения Правил дорожного движения: в частности, требования об обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке в автомобилях детей в возрасте до 12 лет, а также зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта.
С июля 2012 г. введены в эксплуатацию и функционируют свыше 300 датчиков контроля скорости.
В 2016 году с помощью работающих в автоматическом режиме датчиков контроля скорости зафиксировано свыше 1 млн нарушений скоростных режимов (в 2015 году – 0,9 млн.).
В прошлом году сотрудниками ГАИ пресечено 308 тыс. нарушений скоростного режима (в 2015 году – 423,3 тыс.). Доказали свою высокую эффективность меры по популяризации использования световозвращающих элементов. В 2016 году на дорогах страны погибло в 3 раза меньше пешеходов в темное время суток, чем в 2005 году (2005 год – 545, 2016 – 184).
В Гродненской области в 2016 году зарегистрировано 382 дорожно-транспортных происшествия, в которых 61 человек погиб и 411 получили ранения различной степени тяжести.
В сравнении с 2015 годом общее число ДТП снизилось на 6,4%, количество погибших в них людей – на 10,3% и раненых – на 5,1% соответственно.
Благодаря принимаемым мерам также удалось добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий совершаемых водителями, находящимися в состоянии опьянения. Так в 2016 году зарегистрировано 40 таких происшествий, что на 7% (43) меньше чем за 2015 год.
Следует отметить, что уровень аварийности, смертности и травмирования людей на дорогах Гродненской области в 2016 году, как и прежде, остался самым низким в стране.
При этом на сегодняшний день уровень автомобилизации населения в Гродненской области самый высокий в Республике Беларусь и составляет 347 единиц зарегистрированной техники на 1 тысячу жителей.
В целом анализ совершенных дорожно-транспортных происшествий в Гродненской области свидетельствует о том, что наиболее часто люди погибали в таких дорожно-транспортных происшествиях, как столкновения транспортных средств (31% от всех погибших), наезды транспортных средств на пешеходов (30%) и наезды транспорта на препятствие (20%).
Основными причинами ДТП явились: несоблюдение очередности проезда перекрестков (67 ДТП), нарушение правил проезда пешеходных переходов (52), управление транспортными средствами в состоянии опьянения (40).
Говоря о принимаемых мерах по противодействию наркомании, незаконному обороту наркотиков и связанными с ними правонарушениям в Гродненской области, особый акцент в своем выступлении докладчик сделал и на борьбе с пьянством и алкоголизмом.
В завершение мероприятия Владимир Сацюк ответил на вопросы слушателей, большинство из которых касались безопасности дорожного движения.
Сергей Хилюта, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *