В отделе загс райисполкома состоялась прямая телефонная линия с жителями Берестовицкого района

Лента новостей

В прошлую среду, 21 февраля, начальник отдела загс Светлана Степанчук провела прямую телефонную линию с жителями Берестовицкого района. Сегодня предлагаем вниманию читателей вопросы, которые задавали берестовичане во время прямой линии.

Евгения Петровна, г.п. Большая Берестовица:
-Мой сын утерял свидетельство о рождении. Сейчас он живет в г. Гродно, а рождение его зарегистрировано в отделе загса в г.п. Большая Берестовица в 1986 году. В какие сроки можно получить дубликат свидетельства, какую сумму необходимо уплатить и кто может обратиться с заявлением о выдаче повторного свидетельства?
Светлана Степанчук:
— Для получения повторного свидетельства необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел загс Берестовицкого райисполкома (ул. Советская, 45, г.п. Большая Берестовица), архив органов загса главного управления юстиции Гродненского облисполкома (ул. Социалистическая, 35, г. Гродно) по месту хранения соответствующей записи акта, либо в отдел загс по месту жительства. В случае отсутствия записи акта в органе загса, в который обратился гражданин, заявление о представлении повторного свидетельства направляется в тот орган загса, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта.
С заявлением о выдаче повторного свидетельства о рождении может обратиться ваш сын лично, либо его родители, то есть Вы или отец ребенка, а также представитель вашего сына по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.
При обращении в орган загса необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство), а в случае изменения фамилии — документ, подтверждающий изменение фамилии.
Срок выдачи повторного свидетельства – 7 дней со дня подачи заявления при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.
За выдачу повторного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины.
Жительница района:
— В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации смерти? Какие документы нужно представить? Кто может обратиться с заявлением о регистрации смерти? Можно ли зарегистрировать смерть в выходной день?
Светлана Степанчук:
— Государственная регистрация смерти является обязательным действием в случае смерти человека. Этот вопрос всегда волнует родственников умершего. Он становится особенно болезненным, если смерть гражданина наступила не по месту его жительства, а в другом месте.
В соответствии со ст. 219 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье регистрация смерти производится органом, регистрирующим акты гражданского состояния (отделами загса или сельскими (поселковыми) исполнительными комитетами): по последнему месту жительства умершего; по месту наступления смерти; по месту обнаружения умершего; по месту захоронения умершего; по месту нахождения организации, выдавшей врачебное свидетельство о смерти (мертворождении).
Кроме того, регистрация смерти лица, умершего в пути следования (в поездах, на судах, в самолетах и т. д.), производится в ближайшем органе загса или в органе загса по месту, где проживал умерший.
Регистрация смерти лица, умершего в учреждении, исполняющем наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, или месте содержания под стражей, производится органом загса по последнему месту жительства этого лица до его ареста или в органе загса по месту нахождения этого учреждения.
Так, например, гражданин умер в аг. Кваторы Берестовицкого рай­она. Зарегистрирован по месту жительства в г. Свислочь. Врачебное свидетельство о смерти выдано Волковысским межрайонным отделом Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гродненской области. Захоронение по желанию родственников будет производиться на кладбище в г.п. Б. Берестовица.
В этой ситуации заявитель имеет право, по его выбору, обратиться за регистрацией смерти или в Пограничный сельисполком (по месту наступления смерти), или в отдел загс Свислочкого рай­исполкома (по последнему месту жительства умершего), или в отдел загс Волковысского райисполкома (по месту нахождения организации, выдавшей врачебное свидетельство о смерти), или в отдел загс Берестовицкого райисполкома (по месту захоронения умершего) при наличии дополнительного документа – справки Берестовицкого РУП ЖКХ о захоронении на кладбище в городском поселке.
Хочется обратить внимание, что если врачебное свидетельство о смерти выдано УЗ «Центральная районная больница» или человек умер в этом медицинском учреждении, а сам проживал в одном из населенных пунктов нашего района (или в другом месте), то по вопросу регистрации смерти можно обращаться в отдел загс Берестовицкого райисполкома.
Регистрация смерти отделом загса райисполкома осуществляется в рамках рабочего времени с понедельника по субботу, селисполкомами района – с понедельника по пятницу.
Например, если человек умер в д. Конюхи Берестовицкого района, зарегистрирован в д. Гудевичи Мостовского района, где будет проведено его захоронение, а заинтересованные лица не успели зарегистрировать смерть в Конюховском сельисполкоме в рабочее время в пятницу, то по вопросу регистрации смерти можно будет обратиться в рабочее время в понедельник или в Конюховский сельисполком (по месту наступления смерти), или в Гудевичский сельисполком (по последнему месту жительства умершего и месту захоронения). Захоронение умершего можно произвести без документов органов загса на основании врачебного свидетельства о смерти.
Для регистрации смерти в органы загса представляются следующие документы: заявление, которое может быть сделано как в устной, так и в письменной форме; врачебное свидетельство о смерти либо копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим; паспорт или вид на жительство заявителя; паспорт умершего гражданина Республики Беларусь или иностранного гражданина, либо вид на жительство в Республике Беларусь умершего иностранного гражданина или лиц без гражданства, либо удостоверение беженца.
Если по каким-либо причинам документа, удостоверяющего личность умершего, нет, отказа в регистрации смерти в органе загса не будет.
В определенных, случаях для регистрации смерти, кроме вышеперечисленных, дополнительно потребуются: документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего – в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего; военный билет умершего – в случае регистрации смерти военнослужащих (отсутствие у умершего военнообязанного данного документа также не является основанием для отказа в регистрации смерти).
Хочется обратить внимание, что нередки случаи, когда врачи скорой медицинской помощи констатируют факт смерти и выдают посмертный эпикриз, а родственники умершего, полагая, что медицинский документ уже у них на руках, обращаются в орган загса для регистрации смерти. Разъясняю, что эпикриз не является документом, подтверждающим факт смерти. В таком случае загс вынужден отказать в регистрации смерти, и человеку придется с эпикризом возвращаться в медицинское учреждение за получением врачебного свидетельства о смерти.
Если умер иностранный гражданин, данные паспорта которого изложены на иностранном языке, то для регистрации его смерти потребуется перевод паспорта на один из государственных языков Республики Беларусь (русский или белорусский) с нотариально засвидетельствованной подписью переводчика. Таков порядок и для документа, удостоверяющего личность заявителя – иностранного гражданина.
С заявлением о регистрации смерти в орган загса могут обратиться родственники, работники организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, администрация организации здравоохранения, другой организации по месту наступления смерти или по месту обнаружения умершего либо другим лицом. Таким образом, не обязательно в день скорби брать на себя хлопоты, связанные с оформлением документов о регистрации смерти, близкому родственнику покойного. Решение этих вопросов можно поручить любому доверенному лицу.
Регистрация должна быть произведена не позднее семи дней с момента наступления смерти или обнаружения умершего. Орган загса регистрирует смерть в день обращения.
Если по каким-либо причинам семидневный срок будет пропущен, отказа в регистрации смерти в органе загса не будет.
После того, когда на руках окажутся свидетельство о смерти и справка о смерти для получения пособия на погребение, необходимо обратиться за выплатой пособия. В случае смерти пенсионера, получающего пенсию по линии Министерства труда, занятости и социальной защиты; безработного, состоящего на учете в управлении по труду, занятости и социальной защите; неработающего гражданина следует обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома по адресу: ул. Ленина, 11 в г. п. Б. Берестовица.
Если умирает человек, который на день смерти является работающим, – за выплатой пособия необходимо обратиться по месту работы умершего.
В военкомат за получением пособия на погребение обращаются родные и близкие умершего пенсионера Министерства обороны, в милицию – пенсионера МВД.
За регистрацию смерти в органах загса государственная пошлина не уплачивается.
Подготовила  Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *