В Берестовице опытом делились хоровики

Лента новостей

В прошлую среду Берестовицкая детская школа искусств встречала гостей из Гродно и области. Здесь проходил методико-1 3 4 5 6 7 9 12 13 15 17 19практический семинар учителей вокально-хоровых дисциплин и руководителей хоров детских школ искусств Гродненского методического объединения, организованный преподавателями цикловой комиссии «Дирижирование (академический хор)» Гродненского государственного колледжа искусств.

Надо отметить, что практика проведения подобных семинаров сложилась в колледже давно и по различных видам музыкальных дисциплин. Что касается хорового искусства, то педагоги цикловой комиссии «Дирижирование» заботятся о его развитии и совершенствовании уже на самом начальном звене музыкального образования. В этом направлении ведется планомерная работа, которая включает подготовку тематических докладов и проведение открытых уроков, обобщение и обсуждение опыта работы лучших преподавателей, составление «Репертуарных сборников» для школ искусств, а также встречи на ежегодных семинарах, где заслушиваются и анализируются отчеты той или иной школы, организуются мастер-классы и проходят концерты хоровых коллективов, отдельных исполнителей.
В этом году отчет по данной дисциплине держала Берестовицкая ДШИ, а именно четыре ее вокально-хоровых коллектива – детские образцовые хоры «Кампанелли» (рук.Ю.В.Букато) и «Манжерок» (рук. И.А.Серебрякова), вокальная группа «Фа-Солька» Пограничного филиала (рук. Т.В.Сидорович) и народная вокальная группа «Канцона» (рук. Т.А.Кулик).
Но прежде, чем начались выступления коллективов, участников семинара поприветствовала директор Берестовицкой ДШИ Ирина Александровна Баер. Она познакомила гостей с историей создания и становления школы, рассказала об основных направлениях концертно-исполнительской и музыкально-просветительской деятельности учреждения и о наиболее значимых творческих достижениях. Участникам семинара – а присутствовали на встрече 36 учителей из 15 школ искусств – была предложена также мультимедийная презентация.
Последовавшая вслед за этим отчетная программа наших коллективов отличалась, по словам представителей цикловой комиссии, широким жанровым и стилевым разнообразием – наряду с детским репертуаром, прозвучали произведения хоровой русской и зарубежной классики, а также обработки народных песен. Исполнение было живым, ярким, чистым. Это подтвердили горячие аплодисменты зрительской аудитории. А такое одобрение узких специалистов, без сомнения, является наилучшей оценкой труда руководителей хоров и концерт­мейстеров.
Наряду с учителями Берестовицкой ДШИ своим профессиональным опытом с коллегами поделились преподаватели Гродненского государственного музыкального колледжа. Елена Николаевна Сонец продемонстрировала открытый урок по хоровой литературе по творчеству А.С.Даргомыжского. Интерес вызвали сольные и ансамблевые выступления учащихся детской музыкальной школы педагогической практики при Гродненском государственном музыкальном колледже в рамках открытого урока-концерта по постановке голоса преподавателя Марины Марковны Петуховой.
В заключительной части семинара состоялся концерт лауреата республиканских и международных конкурсов, обладателя звания «народный», гранд-премии и поощрительной премии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи камерного женского хора Гродненского государственного музыкального колледжа под руководством заслуженного деятеля культуры Республики Беларусь Ларисы Николаевны Иконниковой.
В завершении семинара состоялось обсуждение важнейших вопросов методики преподавания вокально-хоровых дисциплин в ДШИ и практики работы с детскими хоровыми коллективами. Выступили преподаватели цикловой комиссии Л.Н.Иконникова и А.И.Дриневская, заместитель директора музколледжа по учебной части Е.Д.Сущеня, преподаватели школ искусств области. Они дали конкретные рекомендации берестовицким учителям-хоровикам в их дальнейшей деятельности, отметили достаточно высокий уровень подготовки хоров и вокальных групп Берестовицкой ДШИ, а также профессионализм и ответственный труд учителей хоровых дисциплин школы, умело приобщающих детей к искусству хорового пения, развивающих их вокально-хоровые способности, художественно-эстетический вкус, эмоционально-образное восприятие, творческое мышление и артистизм.
Светлана Гончарова,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *