Александр Лукашенко про открытие 3-й линии метро: это показатель нашей социальной и политической устойчивости

Лента новостей Тема недели

Александр Лукашенко назвал появление третьей линии метро долгожданным проектом.

Президент Беларуси Александр Лукашенко принял участие в торжественной церемонии открытия третьей линии минского метро от станции «Ковальская Слобода» до «Юбилейной площади», передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства прибыл на станцию «Ковальская Слобода», где его встречали директор Минского метрополитена Владимир Сотников, генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский, другие ответственные лица, а также представители трудовых коллективов названных организаций.

000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_230009.jpg

Для участия в торжественной церемонии Александр Лукашенко спустился на станцию, пройдя через турникеты по электронной карточке, которую ему передали сотрудники метрополитена.

«Сегодня у нас в стране обычный будничный день, но здесь благодаря вам праздничное настроение. Этот момент, хочется кому-то или нет, непременно войдет в историю нашего государства, — обратился к собравшимся Президент. — Мы вводим в эксплуатацию первую очередь третьей линии метро, которая качественно изменит жизнь города, придаст ему больше динамики и комфорта».

Александр Лукашенко назвал появление третьей линии метро долгожданным проектом. «С момента пуска и до настоящего времени метро белорусской столицы прошло большой путь длиной в 37 лет. Экономичный, скоростной, а самое главное, что очень важно сегодня, экологически чистый — этот вид транспорта стал самым массовым и популярным, в общем-то, народным», — сказал глава государства.

Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 700 тыс. пассажиров, или третья часть всего пассажиропотока Минска. «Новая линия увеличит его, соединив через центр города южные и северные районы столицы», — обратил внимание Александр​ Лукашенко.

000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_489000.jpg

Глава государства подчеркнул, что завершить строительство четырех станций новой линии удалось даже несмотря на трудности, возникавшие в этом году. «И в этот сложный год ничто не остановило вас: ни пандемия, ни призывы к забастовкам. Потому что вы были заняты делом, как и большинство белорусов, благодаря которым страна живет, развивается, становится уютнее и краше. Так будет всегда, (даже если кому-то не хочется), если мы хотим быть суверенными и независимыми», — сказал Президент, обращаясь к представителям трудовых коллективов Минского метрополитена и «Минскметростроя».

«Сегодняшний запуск первой очереди новой линии метро — показатель нашей социальной и политической устойчивости, — подчеркнул Президент. — В это время такие государства как мы подобных объектов не создают».

Александр Лукашенко подчеркнул, что абсолютное большинство людей в стране — трудолюбивые и порядочные, как и те, кто строил новые станции.​ «Да и те, кто еще вчера колебался, уже увидели лицо майдана во всей красе, сделали соответствующие выводы и уже требуют от меня навести порядок. Разумные люди хотят безопасности, стабильности, спокойного и эволюционного развития и спокойных перемен, которые вы сможете выдержать. Не забывайте: перемены — это серьезная ломка. Вопрос только в том, будет ли эта ломка кардинальная или эволюционная спокойная», — констатировал белорусский лидер.

Было отмечено, что на строительстве первой очереди задействовали более 3 тыс. человек. Президент адресовал слова благодарности всем, кто проектировал и строил этот объект, за скорость исполнения, за качество работы и соответствие современным стандартам, за эстетику оформления станций и глубокий смысл, заложенный в их внешний облик.​ «Это хочу отметить отдельно. Когда-то, десяток лет назад, я требовал от метростроевцев, чтобы мы под землей не создавали музеи, это очень дорого. Мы и так платим по $80 млн за каждый километр проходки, если взять в целом с отделкой. Поэтому музеи создавать не надо, но станции должны быть функциональны и симпатичны, эстетичны, красивы», — сказал глава государства.

«Спасибо всем, кто строил. Вы настоящие созидатели, ибо трудитесь во благо людей», — подчеркнул белорусский лидер.

Отдельно глава государства отметил безопасность третьей линии, которая​ оснащена защитными ограждениями из прозрачного стекла. «Все сделано действительно с заботой о пассажирах», — констатировал он.

Говоря об истории метрополитена, Александр Лукашенко напомнил, что в свое время ему пришлось принимать принципиальное решение о том, продолжать ли развитие этого вида транспорта. «Была идея в середине 90-х, после распада Союза, когда было тяжело, прекратить в Минске существование метрополитена», — сказал Президент. Однако, несмотря на трудности, удалось достроить новые станции второй ветки. «И тогда был серьезно поставлен вопрос: а что дальше? Две линии построили, и основные станции были построены в те тяжелейшие времена. И тогда мной было принято решение, которым я горжусь до сих пор. Я сказал: метро у нас будет, метрострой мы разрушать не будем», — обратил внимание Александр Лукашенко. Он пояснил, что решение было обусловлено прежде всего желанием сохранить отечественную школу строительства метро. «Ведь немного городов в мире и тогда, и сейчас занимаются строительством метро. И мне стало жалко. Если мы прекратим, не будет этой великой школы. А это сопоставимо с космосом, только под землей, это высший уровень строительства, здесь инновации, новейшие технологии и отсюда строители там, наверху, на земле черпают современные методы строительства», — объяснил глава государства.

В 2012 году, по его словам, было принято решение о строительстве третьей линии метро. Однако Президент потребовал сделать это за непродолжительное время. Поэтому была приобретена специальная машина «Алеся», с появлением которой темпы проходки туннелей увеличились в разы.

«Сегодня современные подвижные составы пойдут по новой линии. Так и жизнь в нашей Беларуси пойдет дальше к новым целям, — обозначил планы на перспективу глава государства. — Мы достроим третью ветку, на которой может быть до 17 станций. И моя мечта: может быть, хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена — кольцевой, которая разгрузит Минскую кольцевую автодорогу. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта».

В торжественной обстановке генеральный директор «Минскметростроя» вручил Президенту символический ключ, который глава государства передал директору Минского метрополитена. После этого состоялась церемония перерезания красной ленты и запуска движения электропоездов по новой линии.

000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_957740.jpg
000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_825721.jpg
000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_161150.jpg

Для пассажиров новые станции третьей линии метро будут открыты завтра, 7 ноября, в 12.30.

После торжественной церемонии Президент решил осмотреть каждую из открывшихся сегодня четырех станций. Вместе с сопровождающими лицами Александр Лукашенко проехал в поезде метро и ознакомился с оформлением всех станций первой очереди третьей линии: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Глава государства дал высокую оценку качеству работ, отметив функциональность и аккуратность, экономичность, красоту. «Чисто белорусский стиль», — сказал он.

000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_262820.jpg

Особое внимание было акцентировано на том факте, что при строительстве новых станций использовались белорусские материалы, включая отечественные эскалаторы. «Эскалаторы свои, все свое и поезд свой («Штадлер», произведенный на предприятии под Минском. — Прим. БЕЛТА)», — заметил глава государства.

000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_110292.jpg
000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_651607.jpg
000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_902473.jpg
000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_823936.jpg
000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_674539.jpg

Александр Лукашенко оценил и ходовые характеристики нового поезда метро: «Хорошая машина, идет мягко, очень хорошо».

Президенту доложили о планах по дальнейшему обновлению подвижного состава метрополитена. Отмечено, что новые поезда отличаются не только большим уровнем комфорта, но также экономичностью и долговечностью ходовой части.

В заключение Александру Лукашенко подарили книгу о Минском метрополитене.

000019_3DC19D26A35DD00C432586180029F5BA_538161.jpg

АлександрЛукашенко предложил проложить метро на север Минска, где будет построен умный город

Президент Беларуси Александр Лукашенко предложил проложить метро на север Минска, где будет построен умный город. Эта тема была затронута сегодня во время участия главы государства в открытии третьей линии минского метро, передает корреспондент БЕЛТА.

000019_1604648746_414375_big.jpg

Прибыв на станцию «Ковальская Слобода», Александр Лукашенко в первую очередь поинтересовался, как велось строительство новой ветки, как проявило себя закупленное оборудование, в частности, проходческий щит «Алеся». Также Президент спросил у руководства Минского метрополитена об обстановке в коллективе. «Хотите работать, даете результат — спасибо, будем приветствовать», — сказал глава государства.

Третья ветка столичного метро пока состоит из четырех станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь».

Как рассказал Президенту мэр города Владимир Кухарев, следующий этап — строительство новых станций в слуцком направлении, эти работы уже ведутся. В 2023-2024 годах строительство развернется в сторону микрорайона Зеленый Луг.

Учитывая, что в скором времени начнет застраиваться север Минска, где появится умный город, Александр Лукашенко предложил сделать небольшое ответвление и в эту сторону.

Также, по мнению главы государства, в перспективе необходимо продолжить синюю ветку метрополитена в сторону Смолевичей. Причем в этом направлении уже необходимо осваивать наземное метро, считает Президент.

Александр Лукашенко: Минск надо постепенно переводить на электротранспорт

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил постепенно переводить Минск на электротранспорт. Соответствующую задачу глава государства поставил сегодня, посещая станции третьей линии минского метро, передает корреспондент БЕЛТА. 

«В Минске от двигателей внутреннего сгорания надо уходить. Минск надо спокойно, постепенно переводить на электротранспорт, ибо травим людей», — подчеркнул глава государства. 

По словам Александра Лукашенко, особое внимание надо уделить трамвайному движению. «Надо привести в порядок трамвайные пути, чтобы они были бесшумными. Хорошие же трамваи производим, и это хороший транспорт», — отметил он. 

Президент в этой связи напомнил о Белорусской атомной станции. Ее первый энергоблок уже включен в объединенную энергосистему страны. «Электроэнергии будет предостаточно. Наши протестуны плачут, что некуда ее девать. Слушайте, как некуда девать электроэнергию? Нам еще надо одну такую станцию построить, чтобы уйти от зависимости по углеводородам. Это счастье, подарок», — заявил глава государства.


#Президент

БелТА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *