В материале, опубликованном в №90-91 нашей газеты под заголовком «Как готовились к зиме?», речь шла об итогах подготовки организаций района к отопительному сезону. Упоминалось, в частности, и о том, что с 1 сентября текущего года введен в действие новый Технический кодекс установившейся практики (ТКП 388-2012) “Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии”. В соответствии с требованиями этого документа сокращены сроки подготовительного периода. Сегодня в продолжение темы мы познакомим читателей с некоторыми другими наиболее важными моментами нового кодекса, касающимися порядка прохождения осенне-зимнего периода.
В этот период энергоснабжающие организации обязаны:
— обеспечить заданные гидравлические и температурные параметры у потребителей тепловой энергии на границе раздела балансовой принадлежности
тепловых сетей. Контроль заданных параметров осуществляется на ближайшем от границы узле тепловой сети (ТК, ЦТП, ИТП), где имеются приборы контроля параметров теплосети;
— обеспечить безопасную эксплуатацию оборудования теплоисточников и
тепловых сетей;
— при длительном отключении (ограничении) теплоснабжения из-за аварии
на теплоисточнике или тепловых сетях оповестить об этом потребителя во избежание размораживания систем теплоснабжения;
— в срок, не превышающий 10 календарных дней, обеспечить выход на гидравлический
режим работы и отпуск тепловой энергии в соответствии с температурным
графиком для жилищного фонда;
— по запросу потребителя тепловой энергии предоставлять информацию по
гидравлическим и температурным параметрам теплоносителя на границе балансового раздела;
— оперативно производить ликвидацию возникающих аварийных ситуаций
на оборудовании теплоисточников, тепловых сетях, внешних и внутренних
трубопроводах газо- и водоснабжения, электроснабжения.
Обязанности потребителя (основные):
— при устойчивых среднесуточных температурах наружного воздуха ниже
минус 15єС организовать круглосуточное дежурство ответственных
работников и обеспечить их связь с дежурным персоналом энергоснабжающей организации;
— обеспечить приём претензий от населения о нарушениях в работе систем
теплоснабжения, в результате чего не обеспечивается требуемая температура в жилых помещениях;
— проверить обоснованность претензий, принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, при необходимости с участием представителя энергоснабжающей организации;
— при соответствии параметров теплоносителя утверждённому графику
в ИТП принять меры по регулированию гидравлического режима по стоякам,
этажам с целью обеспечения требуемых температур в помещениях;
— при длительном отключении (ограничении) теплоснабжения из-за аварии
на теплоисточнике или внешних тепловых сетях обеспечить в организациях
дежурство обслуживающего персонала для контроля за состоянием внутренних систем теплопотребления. Во избежание их размораживания по согласованию с энергоснабжающей организацией и местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с установленными сроками обеспечить опорожнение, а после ликвидации аварии — заполнение внутренних систем теплопотребления.
ВНИМАНИЕ! При возникновении аварии на инженерных сетях тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, в результате которой произошёл или может
произойти перебой в теплоснабжении потребителей, организация, устраняющая аварию, обязана установить наличие других инженерных сетей в месте проведения земляных работ и, при необходимости, вызвать представителей организаций, эксплуатирующей данные инженерные сети.
Вызванные представители должны прибыть на место аварии и проведения
земляных работ в минимально короткий срок, но не позднее 2 часов с момента оповещения, а при температуре наружного воздуха минус 15°С и ниже или при аварийной ситуации на системах газораспределения — не позднее 1 часа с момента оповещения. (п.5.2.7. ТКП 388-2012).
Александр Ясинский, государственный инспектор по энергетическому надзору