Работе с обращениями граждан – самое пристальное внимание

Лента новостей

4_529627f0939b8На очередном заседании районного исполнительного комитета рассматривался вопрос «Об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Берестовицкий районный исполнительный комитет в 2015 году».

Выступая по данному вопросу, заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Пилецкая отметила, что одной из основных задач органов государственной власти является проведение такой политики и реализации проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально обеспечивали решение вопросов, с которыми повседневно сталкивается население.
Деятельность структурных подразделений райисполкома направлена на повышение исполнительской дисциплины, обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, так как состояние этой работы считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов.
За 2015 год в райисполком поступило 140 обращений (2014 год – 165), в сельисполкомы района — 170 обращений (в 2014 году – 188).
В сравнении с 2014 годом наблюдается тенденция снижения количества обращений, а это значит, что представители местных органов власти района принимают меры по обеспечению достойного уровня жизни и решению социально значимых вопросов населения.
Анализ обращений показывает, что в прошлом году для населения нашего района по-прежнему не теряют актуальности вопросы жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, приобретения жилых помещений (приватизация, покупка), благоустройства, ремонта дорожных и асфальтовых покрытий. Таких обращений поступило 53, что составило 38% от общего количества обращений. В сравнении с 2014 годом количество таких обращений уменьшилось почти в полтора раза.
В то же время, увеличилось количество обращений по вопросам трудоустройства и трудовых отношений. В 2015 году таких обращений зарегистрировано 32, в 2014 году – 23. Рост такого рода обращений обусловлен принятием Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года №3 «О предупреждении социального иждивенчества» и повышением активности по поиску рабочих мест безработными гражданами.
Значительно уменьшилось количество обращений по вопросам землепользования и земельных правоотношений, социального обеспечения. А вот количество обращений по вопросам транспортного сообщения, электроснабжения увеличилось.
Докладчик подчеркнул, что некоторых вопросов могло бы и не быть, если бы руководители первичного уровня, сельисполкомов в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» оперативно реагировали на обращения граждан.
Так, в ходе изучения работы РУП ЖКХ по рассмотрению обращений было установлено, что за прошлый год в журнале учета письменных обращений зарегистрировано 44 обращения, из них 8 (в том числе 1 электронное) поступили непосредственно в РУП ЖКХ, и 36 поручений были направлены из вышестоящих органов (райсовета депутатов, райисполкома, облисполкома). Это говорит о том, что у населения отсутствует авторитет данного предприятия, и свои заявления граждане предпочитают направлять на рассмотрение в вышестоящие и контролирующие органы.
В 2015 году за нарушение законодательства по обращениям граждан к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
За отчетный период положительно разрешено 36 обращений или 26% от общего количества рассмотренных, 87 заявителям даны разъяснения, 6 — отказано в удовлетворении просьб, 6 обращений, касающихся вопросов благоустройства, ремонта жилищного фонда, находятся на контроле. Для разрешения данных обращений, требуются значительные финансовые средства.
По рассматриваемому вопросу принято соответствующее решение.
Подготовила
Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *