На очередном заседании районного исполнительного комитета рассматривался вопрос «Об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Берестовицкий районный исполнительный комитет в 2015 году».
Выступая по данному вопросу, заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Пилецкая отметила, что одной из основных задач органов государственной власти является проведение такой политики и реализации проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально обеспечивали решение вопросов, с которыми повседневно сталкивается население.
Деятельность структурных подразделений райисполкома направлена на повышение исполнительской дисциплины, обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, так как состояние этой работы считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов.
За 2015 год в райисполком поступило 140 обращений (2014 год – 165), в сельисполкомы района — 170 обращений (в 2014 году – 188).
В сравнении с 2014 годом наблюдается тенденция снижения количества обращений, а это значит, что представители местных органов власти района принимают меры по обеспечению достойного уровня жизни и решению социально значимых вопросов населения.
Анализ обращений показывает, что в прошлом году для населения нашего района по-прежнему не теряют актуальности вопросы жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, приобретения жилых помещений (приватизация, покупка), благоустройства, ремонта дорожных и асфальтовых покрытий. Таких обращений поступило 53, что составило 38% от общего количества обращений. В сравнении с 2014 годом количество таких обращений уменьшилось почти в полтора раза.
В то же время, увеличилось количество обращений по вопросам трудоустройства и трудовых отношений. В 2015 году таких обращений зарегистрировано 32, в 2014 году – 23. Рост такого рода обращений обусловлен принятием Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года №3 «О предупреждении социального иждивенчества» и повышением активности по поиску рабочих мест безработными гражданами.
Значительно уменьшилось количество обращений по вопросам землепользования и земельных правоотношений, социального обеспечения. А вот количество обращений по вопросам транспортного сообщения, электроснабжения увеличилось.
Докладчик подчеркнул, что некоторых вопросов могло бы и не быть, если бы руководители первичного уровня, сельисполкомов в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» оперативно реагировали на обращения граждан.
Так, в ходе изучения работы РУП ЖКХ по рассмотрению обращений было установлено, что за прошлый год в журнале учета письменных обращений зарегистрировано 44 обращения, из них 8 (в том числе 1 электронное) поступили непосредственно в РУП ЖКХ, и 36 поручений были направлены из вышестоящих органов (райсовета депутатов, райисполкома, облисполкома). Это говорит о том, что у населения отсутствует авторитет данного предприятия, и свои заявления граждане предпочитают направлять на рассмотрение в вышестоящие и контролирующие органы.
В 2015 году за нарушение законодательства по обращениям граждан к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
За отчетный период положительно разрешено 36 обращений или 26% от общего количества рассмотренных, 87 заявителям даны разъяснения, 6 — отказано в удовлетворении просьб, 6 обращений, касающихся вопросов благоустройства, ремонта жилищного фонда, находятся на контроле. Для разрешения данных обращений, требуются значительные финансовые средства.
По рассматриваемому вопросу принято соответствующее решение.
Подготовила
Зинаида Самкова