О процедуре выдачи повторных документов

Лента новостей

img-20131016165533-614Во время проведения прямой линии начальник отдела загс Светлана Степанчук ответила на вопросы, касающиеся повторного получения свидетельства о рождении, о заключении брака и другие.

Леонид, житель района:
— Мною утеряно свидетельство о рождении. В какие сроки можно получить дубликат свидетельства, какую сумму необходимо уплатить и кто может обратиться с заявлением о выдаче повторного свидетельства?
Светлана Степанчук:
— Для получения повторного свидетельства Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел загс, архив органов загс по месту хранения соответствующей записи акта либо в отдел загс по месту жительства. В случае отсутствия записи акта в органе загса, в который обратился гражданин, заявление о представлении повторного свидетельства направляется в тот орган загса, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта.
С заявлением о выдаче повторного свидетельства о Вашем рождении можете обратиться либо Вы лично, либо Ваши родители, а также Ваш представитель по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.
Срок выдачи повторного свидетельства – 7 дней со дня подачи заявления при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.
За выдачу повторного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере 0,5 базовой величины.
Жительница г.п. Б. Берестовица:
— При регистрации заключения брака я приняла фамилию мужа, но этот брак расторгнут. Мне необходимо подтвердить смену фамилии. Куда обратиться за свидетельством о заключении брака?
Светлана Степанчук:
— В соответствии с ч. 7 ст. 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье повторные свидетельства о заключения брака не выдаются в отношении брака, который прекращен или признан недействительным. В таком случае выдается справка, содержащая сведения из записи акта о заключении брака.
Для получения справки необходимо обратиться с заявлением в отдел загс, архив органов загс по месту хранения соответствующей записи акта либо в отдел загс по месту жительства.
При обращении в орган загса с заявлением о выдаче справки Вам необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), а в случае изменения фамилии или иных данных – документ, подтверждающий их изменение.
Александр, житель района:
— Мне необходимо восстановить свидетельство о заключении брака, которое было утеряно вследствие переезда на новую квартиру. Можно ли в загсе представить вместо паспорта, который сдан для получения визы, водительское удостоверение?
Светлана Степанчук:
— Нет. Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состоя-ния, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» определено, что документами, удостоверяющими личность, являются:
— для граждан Республики Беларусь – паспорт гражданина Республики Беларусь;
— для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, – вид на жительство в Республике Беларусь;
— для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, – действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназна-ченный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина, лица без гражданства или международной организацией, при наличии в нем или на миграционной карте либо на вкладыше к документу для выезда за границу отметки о регистрации иностранного гражданина, лица без гражданства в Республике Беларусь;
— для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, – документ для выезда за границу с маркой «Дазвол на часовае пражыванне»;
— для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предо-ставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, – свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
— для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, – свидетельство о предоставлении дополни-тельной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность);
— для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – удостоверение беженца.
Елена, г.п. Большая Берестовица:
— Я гражданка Республики Беларусь, проживаю в Большой Берестовице. Собираюсь выйти замуж за гражданина Российской Федерации, где будем регистрировать брак. В загсе по месту регистрации брака требуют из загса по месту моего жительства справку о том, что никогда ранее не состояла в браке и не состою на данный момент. Что необходимо для того, чтобы получить эту справку?
Светлана Степанчук:
— В соответствии с ч. 2 п. 99 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, по письменным заявлениям граждан выдаются справки об отсутствии записи акта о заключении брака.
Для получения вышеуказанной справки Вам необходимо обратиться в отдел загс по месту жительства с документом, удостоверяющим личность – паспортом.

Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *