Лето — удивительная пора года, когда ребятишки могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Работа дошкольного учреждения летом немного отличается от другого времени года, и ее принято называть оздоровительной. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому в нашей группе интегрированного обучения и воспитания жизнь дошкольников организована так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, удивительное, интересное, познавательное, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду еще долго вызывали у детей положительные эмоции. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Для лучшей организации работы в летний оздоровительный период все недели имеют определенную тематику: «Ягоды», «Удивительный мир насекомых», «Лето красное, лето прекрасное». С детьми организовываются экскурсии по территории учреждения, по экологической тропе, где воспитанники могут познакомиться с объектами живой и неживой природы (песок, камушки, деревья, кустарники, цветы, насекомые).
Важное место в жизни дошколят занимают подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой. Огромное удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Например, в играх с мячом воспитанники учатся уверенно и свободно обращаться с ним, формируют осознанный интерес и мотивацию к занятиям физкультурой. Игры с обручем и скакалкой позволяют улучшить физическую подготовку ребенка. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, для подлезания и перелезания через них, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков.
Мы понимаем, что здоровье наших маленьких воспитанников полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.
Анна Губар, воспитатель дошкольного образования Макаровского яслей-сада – средней школы