У входа в ресторан «Колос», куда многие берестовичане нередко наведываются на обед, для посетителей установлен антисептик для обработки рук, а в зале гости ресторана могут воспользоваться одноразовыми перчатками. Их можно взять бесплатно на столе слева у входа, а после использования выкинуть в специальную урну.
— Для того, чтобы было удобно обрабатывать столы дезсредствами, мы убрали наши красивые белые скатерти, — рассказывает Анна Захарчук, работница ресторана. – От этого, конечно внешний вид заведения стал менее представительным и праздничным, но никто из гостей нас даже не спросил об этом — все понимают серьезность ситуации и не жалуются на неудобства.
Интересуюсь, а как обстоят дела с мерами безопасности у гостей заведения? Ведь ситуация такова, что как ни крути, а пообедать в маске никак не выйдет.
— Редко вижу посетителей в масках, — комментирует Анна Владимировна. – Но перчатки и антисептик в ходу. А вообще, конечно, я заметила, что гостей стало меньше, уже давно нет заказов на празднование торжеств. Сейчас мы не работаем по вечерам и выходным. Грустно, что наша работа как будто приостановилась, но, надеюсь, все эти меры дадут нужный результат. И мы опять будем встречать наших гостей и ничего не бояться.
В кафе «Кофе-еда» с правилами безопасности тоже строго: антисептик, бесплатные перчатки для посетителей, шахматная рассадка обязательная обработка дезсредствами всех поверхностей.
— Я не могу сказать, что посетителей у нас стало меньше, нет, — говорит Оксана Ляшенко, продавец 6-ого разряда. – В масках люди приходят, но их мало очень – где-то 5% от всех наших посетителей.
Я замечаю, что далеко не все наши гости берут перчатки и пользуются антисептиком, чаще стала напоминать, чтобы люди держали дистанцию в очереди. Хотелось бы, чтобы все внимательнее относились к простым требованиям безопасности, к своему здоровью. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы сегодня поход в кафе был безопасным, но наших усилий для этого недостаточно. Важно, чтобы люди сами себя берегли.
Юлия ПРЕДКО, фото автора