Многие из приезжающих в нашу страну обращают внимание на хорошее состояние наших автомобильных дорог. Отрадно, что с каждым годом качество их неизменно улучшается, сдаются в эксплуатацию десятки километров новых дорог. Поставлена и уже реализуется задача – связать все областные центры со столицей раздельными двухполосными автомагистралями. В то же время, не менее важной является задача сохранения уже существующих дорог. Наряду с такими мерами, как ремонт отдельных участков и дорожных сооружений, большую эффективность, как показала практика, имеет введение ограничительных мер весной, в период распутицы, и в жаркие дни весеннее-летнего периода.
Весной, когда происходит оттаивание грунта, автомобильные дороги становятся особенно уязвимыми по отношению к чрезмерным нагрузкам. В этом году ограничительные меры были введены в период с 15 марта по 15 апреля. В соответствии с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций №11 от 25.02.2011г. «О введении в 2011 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования» на республиканских дорогах были введены ограничения нагрузок в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось. Перечень дорог с ограничениями, допустимых нагрузок был составлен по результатам диагностики, а именно, конкретные ограничения были введены на конкретных участках дорог в соответствии с их состоянием.
В то же время на основных маршрутах движения транзитного транспорта ограничения не вводились. Традиционно временные ограничения не распространялись на транспортные средства, осуществлявшие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, живых животных, цветов, почты и почтовых грузов, скоропортящихся грузов и грузов гуманитарной помощи, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Исключения были сделаны и для транспортных средств, начавших движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 15 марта 2011 г. включительно. При этом перевозчик должен был иметь соответствующие товарно-транспортные документы, подтверждающие начало движения в указанный срок. В случае превышения допустимых осевых нагрузок с перевозчика взималась плата в соответствии с Постановлением и производилась выдача спецразрешения на проезд
Всего в автодорожном пункте пропуска «Берестовица» за период весеннего ограничения нагрузок на оси постом весогабаритного контроля проверено более 15 тысяч 700 транспортных средств, следовавших на въезд и выезд из Республики Беларусь. За этот период выявлено свыше 150 транспортных средств с превышением предельно допустимых осевых нагрузок. Больше половины из них возвращено на сопредельную сторону. С тех же перевозчиков, для которых были сделаны исключения за превышение осевых нагрузок, взыскано на въезде более 770 Евро. На выезде из Республики Беларусь взыскано свыше 1300 Евро. Кроме того, в отношении тех перевозчиков, которые выезжали из нашей страны с несоблюдением сезонных ограничений, были предприняты меры административного воздействия – выписано 16 постановлений с уплатой штрафов на сумму 11 миллионов 550 тысяч рублей.
Сергей МАКУЛИК, начальник АПП «Берестовица» филиала Транспортной инспекции по Гродненской области