Важнейшая роль в структуре придорожного сервиса принадлежит автозаправочным станциям. Хотя о придорожном сервисе в целом у нас в стране заговорили не так и давно. Первые упоминания об этом появились в 1994 году в связи с выходом в свет Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
В тот период благодаря удобному географическому расположению резко возрос поток транзитных транспортных средств, перемещавших грузы и пассажиров как с Запада на Восток, так и в обратном направлении. В то же время плачевное состояние придорожной инфраструктуры было видно даже невооруженным глазом. Если у наших западных соседей на каждые 40 километров автотрассы приходился хотя бы один объект придорожного сервиса, включающий в себя АЗС, стоянку, автосервис, кафе, мотель, то у нас ничего подобного тогда не было. А на редких автозаправочных станциях можно было только заправить автомобиль.
Постепенно ситуация стала меняться. А в 2006 году была принята программа действий на десять лет «Дороги Беларуси», которая предусматривала создание объектов придорожного сервиса, сочетающих в себе комплекс услуг, оказываемых участникам дорожного движения. В результате и мы стали приближаться к западным стандартам.
МАЗС № 24 Большая Берестовица тоже претерпела в свое время коренные изменения. Сегодня это – многофункциональный комплекс, оказывающий ряд услуг своим клиентам. В первую очередь, конечно, сюда приезжают автомобилисты, чтобы заправиться бензином или дизельным топливом. Кроме этого, с 7 часов утра до 6 часов вечера на станции можно заправить автомобиль газом.
К услугам клиентов также подкачка шин, пылесос, аренда прицепа для легковых автомобилей. Есть здесь и бесплатный Wifi.
В торговом зале помимо различных автопринадлежностей представлен широкий выбор прохладительных напитков, молочной продукции, мороженого.
А чтобы еще больше привлечь клиентов, не так давно здесь обновили полностью все оборудование, стеллажи, мебель, провели косметический ремонт торгового зала, поменяли стойку оператора. В торговом зале появилась зона кафетерия. Такую маркетинговую стратегию, направленную на повышение интереса к своей продукции, принято называть ребрендингом.
— В большом ассортименте у нас различные пирожные, пончики, лепешки, пирожки, — говорит оператор АЗС Наталья Стрига. – Все эти готовые изделия поступают к нам в замороженном виде. Затем они размораживаются по необходимости в холодильнике и по желанию клиента подогреваются в микроволновке. Кроме того, у нас появилось новое оборудование для приготовления хот-догов. И, конечно, можно приготовить кофе или чай в автомате.
Остается добавить, что весь этот механизм в рабочем состоянии поддерживают 11 работников автозаправочной станции. А от того, насколько добросовестно и ответственно они относятся к порученному делу, зависит не только настроение клиентов, но и имидж всей компании. С праздником вас, нефтяники!
Сергей Хилюта, фото автора